Мир

Запрещённый ролик орангутана против пальмового масла стал хитом

Запрещённый ролик орангутанг против пальмового масла стал хитом

Рекламный ролик, в котором подчёркиваются страдания юной девочки и орангутана вследствие употребления пальмового масла, был признан чрезмерно политизированным и поэтому был запрещён для показа по телевидению Великобритании как нарушающий правила Кодекса BCAP (Broadcast Committee of Advertising Practice). С этого момента началось его победное хождение по сети Интернет, ведь ничто так не способствует популярности, как запрещение.

Фильм по своей сути представляет собой короткометражную мультипликационную ленту, подготовленную сетью британских супермаркетов Iceland в сотрудничестве с Гринписом. Он обращает внимание зрителя на пагубные последствия выращивания сырья, используемого для производства пальмового масла. Они заключаются в исчезновении лесов – естественной среды обитания орангутанов, прежде всего в Юго-Восточной Азии. Орангутан в переводе с малайского языка и языка бахасе означает “лесной человек”.

По сюжету, маленькая самка-орангутан влезает к девочке в комнату и чувствует себя как дома: пользуется шампунем, кушает шоколадки и разоряет сад комнатных цветов. Девочка, с одной стороны, огорчена поступками незнакомого посетителя. Но, с другой стороны, она решает разобраться, а как он оказался в её доме и почему?

Причина в том, что в лесах – домах орангутанов – хозяйничает человек, который ради производства пальмового масла – сырья для шоколада и шампуня – уничтожает всё на своём пути. Мама орангутана уже вымерла, леса наполовину уничтожены, и 25 орангутангов ежедневно вымирают. “О, орангутан, проникший в мою комнату! Теперь я знаю, что делать! Я спасу твой дом и остановлю его уничтожение! А ещё, я расскажу об этой истории всему миру!”, – восклицает девочка.

Как показали исследования, половина продуктов питания из супермаркетов по всему миру произведены с использованием пальмового масла. 90% из них изготовлены на плантациях Индонезии и Малайзии. Как следствие популярности продукта, к 2025 году численность населения орангутана сократится на 82% за 75 лет.

Тема оказалась созвучной исландцам, разместившим его на своём канале Ютюб. В первый же день запрещенный ролик получил здесь более миллиона просмотров. Затем он расширил географию и охват аудитории. В общей сложности с фильмом уже познакомились три миллиона человек.