Заплатит ли Renault в Клеоне за смерть техника определят в 2020 году

Заплатит ли Renault в Клеоне за смерть техника определят в 2020 году

33-летний техник Жером Дешам, работавший на заводе Renault во французском Клеоне, застрял торсом под сушильной камерой 10 марта 2016 года. Его не сразу обнаружили товарищи, ушедшие на ужин, потому что он часто догонял их по дороге, но затем один из них — электрик — обеспокоился отсутствием Дешама в столовой и вернулся… Медики через месяц отключили техника от аппарата искусственного дыхания, дети остались без отца.

Никто в точности не знает, что именно произошло в тот вечер. Дешаму, работавшему на заводе Renault  с 18 лет, поручили установить натяжители на цепи промышленной моющей машины. Он это сделал в положении покоя, когда оборудование было отключено, но затем должен был протестировать установку натяжителей в процессе работы. Что-то пошло не так…

Было начато расследование против Renault, руководство которой обвинили в предумышленном убийстве. Оказалось, что Жером Дешам не был единственной жертвой нарушения правил производственной безопасности. «События, которые привели к смерти г-на Дешама, далеко не редки на этом заводе, — приводит Le Monde слова Уильяма Оду, секретаря CGT Клеона. — В последние годы в результате невыполнения условий безопасности и отсутствия профессиональной подготовки, увеличения потребности в работниках и нехватки кадров произошли и другие серьезные несчастные случаи». Согласно отчёту Renault в Клеоне за 2018 год, еженедельно 200 человек попадают в аварийную ситуацию на работе.

Против компании выступила не только семья Дешама, но её обращение было подписано 92 сотрудниками завода, вовлечёнными во всё тот же опасный процесс запуска и тестирования оборудования (на заводе 8’000 машин).

Renault со своей стороны после смерти Дешама приняла меры для предупреждения таких инцидентов. Например, поставила в камеру иллюминатор, чтобы происходящее во время тестирования было видно извне, и стала строже следить за выполнением работниками требований безопасности. Но ответственность завода по инциденту 2016 года пока не определена — слушания продолжаются. Ожидается, что суд примет решение об ответственности Renault на новом слушании 21 января 2020 года.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку