Японская корпоративная философия: развитие на базе традиции

Японская корпоративная философия: развитие на базе традиции

Японские компании с точки зрения корпоративной философии, на наш взгляд, представляют собой уникальное явление. Это высокие технологии, применимые по всему миру, но созданные японцами как неотъемлемой частью японской культуры. Для Мицубиси Электрик в России объединение традиции и высоких технологий стало официально провозглашенной миссией компании. Почему это так, и что за этим стоит – нам рассказал Генеральный директор компани Хироюки Онода.

ЭВ: Господин Онода, Мицубиси Электрик поддерживает культурные проекты, связанные с Японией. Можно ли попросить Вас пояснить, какие конкретно цели ставятся при этом?

Хироюки Онода: Во-первых, увеличить известность компании Мицубиси Электрик. В данном случае, в России. Во-вторых, повысить узнаваемость Японии как азиатской страны.

 

ЭВ: Япония в России ассоциируется с высочайшим качеством, о чём бы мы ни говорили. Возможно, подбираете проекты высочайшего качества, высокой культуры?

Хироюки Онода: Это не совсем так, это зависит от проекта. Например, в марте мы поддерживали фотовыставку. Она представляла собой вполне обычный культурный проект, не относящийся к высокой культуре. Это фотографии, созданные русскими художниками, и они показывают разные образы Японии. То, как японцы разговаривают по телефону, растят детей, делают другие бытовые вещи.

 

ЭВ: Нас заинтересовал Ваш тезис о соединении традиционной культуры и высоких технологий в философии Вашей компании. Могли бы Вы пояснить его для наших читателей?

Хироюки Онода: Конечно, Мицубиси Электрик будет отмечать свой столетний юбилей в 2021 году. У нас долгая история. Философия нашей компании – вносить свой вклад в жизнь общества новыми технологими и продуктами. И мы это делаем на протяжении столетия. Но, помимо этого, у нас есть другая большая амбиция – продолжать представлять услуги обществу ещё сотню лет. Смысл философии именно в этом.

ЭВ: Да, но поделитесь, пожалуйста, каким образом соединить традицию и технологии, это может быть интересно и российским компаниям в качестве опыта.

Хироюки Онода: Конечно, как компания мы всегда стремимся разрабатывать нечто по последнему слову техники (uptodate). Но это основывается на традиции, и мы всегда думаем о своей компании и её развитии в русле традиции, как о японской компании. В этом состоит единство традиции, технологии и продукции.

Технология – это технология, но те основы, которые были заложены основателями компании, они чтутся. Это постулаты, на которых стоит весь бизнес.

ЭВ: Культура, если Вы поддерживаете культурные проекты, тоже является частью этой философии? Вы верите в то, что она может внести свою лепту в развитие общества?

Хироюки Онода: Мы поддерживаем такого рода культурные проекты, потому что мы хотели бы, чтобы люди в наших странах лучше понимали друг друга. Мицубиси Электрик делает это по всему миру.

Если говорить о том, как мы выбираем проекты для поддержки, то это зависит от страны. Например, если вы в России любите некий вид декоративно-прикладного искусства, то мы поддержим именно такой проект. Мы поддерживаем как традиционную культуру прошлого, так и современную культуру. Вы придёте смотреть и почувствуете Японию, Азию, Восток. Это, в свою очередь, даст развитие обществу, в части его понимания Японии.

Это – очень важная часть нашей деятельности. Не только товары и услуги, но также культурный обмен и улучшение общества.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку