XVI Конкурс Чайковского может стать триумфом духовиков

Накануне очередного XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского культурно-политический журнал «Э-Вести» полюбопытствовал у его сопредседателя маэстро Валерия Гергиева, есть ли среди участников люди, в которых он предугадывает будущих мировых звёзд? «Я знаком только с частью участников. Не могу сказать, кто из них… — уклончиво ответил он. — У меня, однако, есть ощущение, что могут удивить не только пианисты. Могут удивить в том числе новобранцы – то есть, представители школы деревянных духовых инструментов».

Новобранцами духовиков маэстро назвал неслучайно – впервые музыканты, играющие на духовых инструментах, пополнят традиционные составляющие конкурса: пианино, скрипку, виолончель и вокал.

Валерий Абисалович не скрывает своего оптимизма, что российские музыканты в очередной раз продемонстрируют свой высочайший профессионализм на фоне присутствия музыкантов из десятков других стран, среди которых, по его словам, «будут представители не только традиционно музыкальных держав, но и таких неожиданных в этом смысле стран как Иран».

В то же время, конкуренция требует затрат на поддержание традиций: «Нам важно в самое ближайшее время настолько укрепить образовательную базу, чтобы мы не перестали выдвигать ярких музыкантов», — сказал маэстро.

Сегодня такие музыканты в стране есть, но кто из них сильнейший? Обычно в музыкальной среде есть очевидные фавориты, зарекомендовавшие себя в профессиональных кругах и во время выступлений, но Гергиев не хочет называть имён – оно и понятно – до объявления результатов: «Есть, но они должны удачно выступить и главное для нас – услышать в их выступлениях не только технические достижения, а тот огромный потенциал, распознать который – огромная задача, стоящая перед жюри.

Я думаю, что наша традиция – всегда ждать, чтобы были артисты, которые создавали бы мир представлений о том, что они делают. За ними всегда шла публика. Они всегда были самыми желанными, если хотите, возвышающимися над другими кандидатами на получение золотой медали.

Но конкурс им. Чайковского — это не только красивая, но ещё и очень жестокая форма испытаний, когда музыканта заставляют 12 дней находиться в таком состоянии физического стресса. Какие-то, даже маленькие, технические или из-за утомления возникшие срывы, как правило, не прощаются. Надо играть два мощных концерта, хотя даже одно появление на сцене – это большое испытание. Мы стараемся найти чуть более щадящую форму проявления этих дарований, но…».

Вот так интригует Валерий Абисалович накануне мероприятия, улыбаясь и обещая, что «Россия в целом должна порадовать». Придётся нам ещё более месяца дожидаться результатов, но зато будет особенно интересно сверить личные впечатления и мнение авторитетного жюри.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку