Выборы в Москве. О власти мы узнаём от грохота цепей на наших ногах…

Эти слова знаменитой «бабушки русской революции» — Брешко-Брешковской — я сегодня невольно вспомнил, сидя на лавочке неподалёку от своего дома, в скверике…

Сижу я на лавочке и жду, пока мне в ближайшей радиоэлектронной мастерской починят мой мобильный телефон. Подсаживается ко мне миловидная девушка лет 30-35, блондинка с голубыми глазами, сильным пронизывающим взглядом и, конечно, с очаровательной улыбкой Лолобриджиды. Я не знаю, насколько много она узнала от меня, но я точно узнал от неё очень много полезного о событиях в городе и в стране.

Первый вопрос, который мне задала подсевшая ко мне девушка, вальяжно раскинув крылья и обратив ко мне свои стройные ноги, закинув ногу на ногу: «Что, молодой человек, за кого голосовать-то будем?». Видя, что я замялся и неуверенно отвечаю ей, быстро бросила: «А Вы в курсе относительно списков ФМС?». На мой ответ о том, что ФМС, скорее всего, это Федерация морского спорта, она как-то двусмысленно засмеялась и уже более иронично, с лукавым прищуром в глазах, стала мне рассказывать о «ситуации в Москве».

Прежде всего она сказала, что ситуация в Москве с выборами очень непростая, что она напоминает ей 12-летней давности события в Санкт-Петербурге (когда от оппозиции не прошёл никто, включая «Яблоко» — партии, по словам девушки, «соглашательского толка»). Но тут же моя vis-a-vis заметила, что в этом году в Москве ситуация будет иной, и общественность не допустит никаких хитроумных уловок со стороны власти, включая названные списки ФМС, которые есть ничто иное как непредусмотренная законом процедура, цель которой — вывести из избирательного процесса так называемых «неугодных».

Этими неугодными, по мнению моей очаровательной собеседницы, были шесть человек, среди которых я запомнил только две фамилии: Любовь Соболь, Илья Яшин и, как мне кажется, Жданов (прошу не путать с небезызвестным Андреем Ждановым, первым мужем любимой дочери Сталина).

Любопытно то, что на мой наивный вопрос: «Что, разве не понятно, главный претендент и победитель городской избирательной кампании уже определён», девушка из скверика, вскинув на меня взгляд васильковых лучей, и сильно меня ими опалив, сказала: «Какая наивность, конечно нет! Мэром будет кандидат от объединённой оппозиции, состоящей из пяти партий, так как большинство населения Москвы будет голосовать именно за эти пять организаций, которые претендуют на большинство в Мосгордуме».

В заключение этой короткой, непродолжительной, но такой яркой беседы (конечно же, не случайной, как я понимаю) ситуация в Москве действительно непростая, и, по всей видимости, далеко не однозначная с точки зрения монографичности городской проблематики.

Итак, уже не за горами день выборов, а расстановка сил всё ещё не определена. И, что самое главное — всё ещё идёт борьба за регистрацию кандидатов. И пока суть да дело, общественное мнение клокочет. Главная дискуссия, которая идёт на уровне улицы (в общественном транспорте, на рынке, в магазинах — отдавать ли предпочтение кандидату от властей, или всё же предпочесть пусть и не уверенных в городской политике и, может быть, и в себе кандидатов от пяти общественных организаций, столь ярко заявивших о себе в недавние дни в манифестации на Моховой перед зданием Мосгоризбиркома.

Слова Брешко-Брешковской, как её называли в пореформенный период — «бабушки русской революции», наставницы первых русских «младотурок», идущих на свою Голгофу — в русскую революцию — звучат и сегодня актуально, учитывая появление всё ещё тех дремучих топорных методов, которые изобретали сине-голубые околыши в начале века.

P.S. BBC цитирует текст резолюции Европарламента о политической ситуации в России: «Репрессии в том числе принимают форму недопуска оппозиционных кандидатов до выборов, как сейчас происходит в случае с кандидатами в Мосгордуму Ильей Яшиным, Любовью Соболь и Иваном Ждановым». Не только московская улица, но и европейское общественное мнение содрогается от решений массового недопуска кандидатов в Мосгордуму.

На выборы в Мосгордуму, которые состоятся 8 сентября 2019 года, допущено 233 кандидата. Остальные 57 заявок были отвергнуты. В Мосизбирком уже поступило три жалобы от не прошедших процедуру одобрения кандидатов (Regnum со ссылкой на Алексея Венедиктова приводит их имена: Ирина Cобянина (28-й округ), Константин Лисица (33-й округ), Юлия Серебрянская (45-й округ)). Рабочая группа ведомства сообщила, что уже сегодня начинает их рассмотрение.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку