Авто

ВЦИОМ: российский авторынок теряет 25% покупателей

ВЦИОМ: российский авторынок теряет 25% покупателей

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) подготовил исследование автовладельцев и выяснил, что двадцать пять процентов из них уже рассматривают для себя возможность полного или частичного отказа от личного автомобиля. Хотя за основу исследователи взяли тех, кто хотя бы единожды за последний месяц пользовался такси, но они уверены, что эти данные должны внимательно изучить автопроизводители.

Культурно-политический журнал «Э-Вести» попросил прокомментировать результаты руководителя практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилла Родина.

ЭВ: Кирилл, скажите, пожалуйста, почему 74% опрошенных Вами владельцев автомобилей, хотя и пользовались услугами такси, но «не допускают отказа от ограничения личного транспорта»?

Кирилл Родин: Да, эти люди пользуются услугами такси, но отказываться от личного транспорта они не готовы. Это ситуации наподобие пошел к друзьям, выпил, заказал такси.

К этой группе относится Ваш покорный слуга. По тем или иным причинам я не реже, чем раз в месяц пользуюсь услугами такси, но отказываться от личного автомобиля я совсем не готов хотя бы ввиду того, что я живу за городом. Для меня это будет достаточно накладно. Но когда я остаюсь в Москве, я пользуюсь такси.

То есть, 74% автолюбителей периодически по необходимости пользуются такси, но не готовы отказаться от личного транспорта.

ЭВ: Но динамика такова, что растёт доля тех, кто выражает сомнение в дальнейших покупках транспорта…

Кирилл Родин: Да, и с точки зрения автопроизводителей я бы сконцентрировался на этих 25%. Дело в том, что люди начинают всё чаще рассматривать для себя возможность полностью или частично отказаться от автотранспорта с ростом доступности такси: его стоимости, скорости вызова и т.п. Эта тенденция существует. Мы можем сказать, что постепенно о такси начинает складываться мнение, что это доступный вид транспорта.

Как будет дальше развиваться эта тенденция – одному Богу известно. Если цены на личный автомобиль будут высокими, то она укрепится. Если нет, то она может в ближайшей перспективе остаться такой же.

Но тенденция сложилась, люди видят, что если всё сложить, то на такси ездить проще, выгоднее, или, по крайней мере, сопоставимо. Люди начинают активно пользоваться такси. 25% – это уже та аудитория, к которой стоит присмотреться, потому что это не 5% погрешности.

ЭВ: Тем более, что были взяты за основу именно те, кто имеет личный автомобиль, и вскоре они будут думать, покупать ли ему замену…

Кирилл Родин: Вот именно. Речь идёт о жителях крупных городов, это аудитория, которая потенциально может себе позволить оба вида товаров и услуг – купить автомобиль или заказать такси. Мы намеренно взяли именно тот сегмент, где люди могут находиться в состоянии такого выбора, а не опрашивали бабушек в деревне.