Вслед за США и Европой техно-гигантами занялась Япония

Вслед за США и Европой техно-гигантами занялась Япония

Япония присоединится к работе по пресечению злоупотреблений со стороны крупных технологических компаний, которую ведут США и Европа, заявил сегодня новый глава антимонопольной службы страны. Вопрос, когда этим займутся в России, пока остается риторическим.

Кадзуюки Фуруя, председатель Комиссии по честной торговле (FTC) – японской аналог российской Федеральной антимонопольной службы (ФАС), также заявил, что Токио может начать расследование любого слияния или бизнес-сотрудничества с производителем фитнес-трекеров Fitbit, если размер таких сделок будет велик.

«Если размер любого слияния или объединения бизнеса велик, мы можем начать антимонопольное расследование приобретения покупателем стартапа, например, Fitbit, – сказал он агентству Reuters. – Мы внимательно следим за развитием событий, в том числе и в Европе».

В августе европейские антимонопольные регуляторы начали расследование двухмиллиардной сделки по покупке Fitbit компанией Alphabet (Google), которая была направлена на то, чтобы вытеснить Apple и Samsung с рынка носимых гаджетов.

Япония начинает закладывать основу по регулированию деятельности глобальных цифровых платформ, включая технологических гигантов, прозванных GAFA (по первым буквам Google, Apple, Facebook, Amazon), которые всё чаще попадают в поле зрения антимонопольных служб стран Запада.

Транснациональные компании, такие как GAFA, имеют схожую деловую практику по всему миру, что делает глобальную координацию антимонопольных служб крайне важной, сказал Фуруя.

«Мы будем тесно сотрудничать с нашими американскими и европейскими коллегами и реагировать на любые шаги, которые препятствуют конкуренции», – сказал он.

«Это та область, которую я буду настойчиво продвигать», – заявил Фуруя, добавив, что FTC готова начать расследование, если цифровые платформы злоупотребят своей доминирующей рыночной позицией против потребителей.

В частности, сейчас японский антимонопольный регулятор ведет расследование рынка мобильной связи, чтобы найти способ стимулировать конкуренцию и снизить её расценки, которые являются крайне высокими по сравнению с остальным миром.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку