Вопросы коронавируса в Италии решает мафия, Испания на распутье

Ларошфуко сказал: «Из двух влюбленных один любит, другой позволяет себя любить». В России это понятно как: народ любит своего правителя, а правитель разрешает себя любить. В Испании все несколько сложнее, там я вижу нарушение этого правила — там правительство начинает, пусть хоть и медленно, но любить свой народ.

Это ему даётся нелегко. Власти, как закрытом коллективному сообществу, это непросто. Вы сами, дорогие читатели, прекрасно это знаете. А некоторые из вас, долгие годы работавший во властных структурах, лучше, чем остальные. Каждый из представителей властных структур (а это в разных странах по-разному, но в среднем 0.2% от населения) — милые и симпатичные люди. Я с некоторыми из них знаком лично, мне можно верить. Но когда они образуют волчью стаю, то овцам надо трепетать.

Вы сами понимаете, что при наличии общих интересов (а об этом хорошо написано в басне Ивана Крылова: «Уж тем тем ты виноват, что хочется мне есть») у представителей власти возникают серьёзные проблемы с отношением к обществу.

Сегодня речь пойдёт о сердцевине главной содержательной части так называемого экономического кризиса, в данном случае в его испанском варианте. Посудите и подумайте сами, насколько верен тезис о том, что вся экономика не работает и что все тяготы экономической драмы должны быть поделены поровну, то есть, по-братски между статей волков и стадом овец.

Концовка нам с вами хорошо известна — овцы останутся только те, под шкурой которых будет волк. Помните, что существует волк в овечьей шкуре? В чем суть рассуждения? Тезис прост: «волки по сути дела не способны объективно оценить и помочь своему населению».

Вчера на меня произвело впечатление увиденное по телевизору интервью мэра Неаполя (хоть это и не испанский город, но было очень похоже на Испанию), который сказал слова, не произносимые вслух ни в Испании, ни в Италии: никто не верит государству, потому что оно всегда говорит все правильно, а верят тем, кто рядом, и иногда вовсе не тем, кому надо верить и доверять.

Но что делать? Куда деваться? Ведь мэр города как бы находится между молотом и наковальней, между дамокловым мечом Федеральной власти и улицей. Он же, бедняга, живёт в Неаполе и ходит по тем же улицам, по которым ходят все остальные. И он, бедолага, и не хочет ходить по другим дорогам, кроме как по дорогам своего родного города.

О чем размышляет мэр? Буквально он говорит следующее: да, конечно, государство выделяет и средства, и помощь, и провозглашает высокие принципы, все так. Но это, говорит муниципальный начальник, помощь либо не доходит до граждан, либо дойдёт до них неизвестно когда. Но здесь, рядом, неаполитанская Каморра — мафия. Она доставляет деньги и помощь, как сказал градоначальник, в течение трех часов.

Причём, сетует мэр Неаполя, пусть у мафии нет столько денег, сколько их у государства, да, но это наличные средства. Интересно то, что население в тех условиях, в которых оно находится, при всех моральных и этнических нормах, будет обращаться к тому, кто окажет помощь быстрее и качественнее.

Но государство, вместо того чтобы во всем и всегда опережать криминальные структуры, по вполне очевидным причинам встаёт в позу жены Цезаря и высокопарно начинает вещать и призывать население (и это в такую минуту) к поднятию своего нравственного уровня и сознательности.

Мне бы хотелось сказать не только к итальянским и испанским властям, но и всем прочим: «А вы сами подняли свой нравственный уровень до такой высоты, чтобы так молниеносно и качественно оказывать услуги, как это делают, например, власти Сингапура? Чиновник там должен решить вопрос каждого обращающегося к нему гражданина в течение недели, либо навсегда, без права занятия государственных должностей, уйти в отставку.

В Испании уже известны случаи, когда власть не демонстрирует нужной оперативности и тщания при обращении граждан. Случаи индифферентности властей нарастают.

Итальянцы очень похожи на своих пиренейских соседей. Более того, в титуле испанского короля до сих пор значится «итальянская тема»: король Испании — по-прежнему король Двух Сицилий. Так что делать испанцам в ситуации пандемии нового коронавируса, ждать помощи государства или брать её у тех, кто готов её оказать в течение трёх часов?

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку