Театр

Владимиру Урину мешает конкуренция

Владимиру Урину мешает конкуренция

30 октября 2018 года в бывшем особняке винозаводчика Петра Смирнова состоялось примечательное событие – «Директорская ложа театров Москвы». Здесь в неформальной обстановке встретились руководители московских театров и представители городской и федеральной власти, чтобы обсудить насущные вопросы театральной жизни города.

Марк Анатольевич Захаров, Художественный руководитель театра «Ленком», Александра Захарова, актриса театра Ленком, Лев Ильич Ланцман, глава ассоциации «Столичный Цех Деятелей Культуры»
Марк Анатольевич Захаров, Художественный руководитель театра «Ленком», Александра Захарова, актриса театра Ленком, Лев Ильич Ланцман, глава ассоциации «Столичный Цех Деятелей Культуры»

По словам Марка А. Захарова, одна из главных тем для театра сейчас – это взаимоотношения Художественного руководителя и Директора. В некоторых театрах эта проблема достаточно болезненная. Еще одна важная тема – тендеров. По его мнению «есть вещи, которые не должны решаться на конкурсной основе. Например, если я хочу поставить спектакль данного автора. Это не значит, что надо делать тендер, конкурс и искать другого автора, который возьмет меньший гонорар».

Марк Анатольевич посетовал, что «мы привыкли к централизованной власти, у нас демократические традиции еще очень слабы, они требуют укрепления и, поэтому иногда мнение одного человека решает очень многое». Поэтому «в регионах, отдаленных от столичных городов, положение театров сложное, тяжелое. В Москве получше. Там, если губернатор ходит в театр, то театр более менее существует прилично. Если губернатор не ходит, то интерес к театру пропадает».

Александр Анатольевич Ширвиндт, Художественный руководитель театра Сатиры
Александр Анатольевич Ширвиндт, Художественный руководитель театра Сатиры

С точки зрения антимонопольного законодательства крамолой прозвучала идея главы Большого Театра Владимира Георгиевича Урина. На вопрос о возможности сотрудничества между конкурентами он сказал:

«Вы знаете, мы не все конкуренты. На самом деле, допустим, что Большому Театру конкурировать с Ленкомом. На рынке музыкальных театров конкуренция есть. Между прочим, было бы хорошо собираться и обсуждать вопросы, чтобы не повторялся репертуар. Когда у нескольких театров один и тот же спектакль одного и того же автора неожиданно появляется у двух или трех театров. Разве это не предмет для встречи и обсуждения. При этом, я повторяю, они появляются в один сезон. Да, безусловно, в музыкальной среде есть конкуренция. Но согласование каких-то вопросов существует, например, во Всемирной Торговой Организации, они же встречаются, несмотря на конкуренцию, которая сейчас в мире существует, они договариваются о каких-то принципах цивилизованных. Точно также могут делать и директора».

В кулуарах глава ассоциации «Столичный Цех Деятелей Культуры», при поддержке которой проходила встреча, Лев Ильич Ланцман поделился новостью, что при посредничестве Директорской ложи у Министра Культуры скоро появится заместитель, отвечающий за концертную и театральную деятельность в стране. Ранее такой позиции не было. Кроме того, ведомство удалось убедить, что на этой позиции должен стоять человек, непонаслышке знающий театр. Ложа со своей стороны предложила на это место свою кандидатуру – руководителя одного из московских театров.

Может быть, этот новый чиновник поможет Владимиру Урину в конкурентной борьбе? Пусть введёт плановую систему командно-административного типа с графиком премьер. Негоже оттенять постановки Большого театра!

Надежда Бабкина, директор Музыкального театра фольклора «Русская песня»
Надежда Бабкина, директор Музыкального театра фольклора «Русская песня»