Авиастроение

ВИМ-Авиа почти закрыта. Одной авиакомпанией стало меньше

VIM Avia

Авиакомпания ВИМ-Авиа Александра Кочнева, вокруг которой в последнее время было множество разговоров как о финансово несостоятельной, фактически перестала существовать с 15 октября 2017 года как игрок рынка авиаперевозок. Об этом решении объявил Министр транспорта России М.Ю. Соколов. Но он подчеркнул, что, вероятно, ВИМ-Авиа сохранит сертификат и продолжит свою работу на некоторых направлениях (Дальний Восток).

ВИМ-Авиа ещё в 2015 году задолжала $3 млн по кредиту банку ВТБ и 4.3 млрд руб (около $74 млн Сбербанку). ВТБ тогда подал иск о банкротстве, но затем стороны смогли договориться. В 2017 году долги достигли 10 млрд рублей, вызвали финансовую несостоятельность и, как следствие, уход компании с рынка. “Закончились оборотные средства, финансирование заморожено, и приостановлено обслуживание в аэропортах”, – объявили 26 сентября на сайте авиакомпании, рассказав о надеждах на помощь госорганов и коллег.

Для обслуживания клиентов был создан оперативный штаб, куда вошли представители Правительства, ВИМ-Авиа, аэропорта “Внуково”, российских авиакомпаний.

28 сентября 2017 года Правительство РФ постановило выделить 98 млн рублей на решение вопроса с пассажирами, несмотря на то, что половина россиян была против спасения компании за государственный счёт. Сейчас в компании введено внешнее управление, пассажиры ВИМ-Авиа обслуживаются другими авиакомпаниями. К 6 октября большая часть обязательств по перевозкам была выполнена.

Самолётами ВИМ-Авиа, оформленными в лизинг, займётся Государственная Транспортная Лизинговая компания. Три лизинговых самолёта оказались под арестом и в настоящее время отправляются хозяевам.

 

Источники: TASS, URA, Ria, ВИМ-Авиа, Interfax