Великий праздник Крещения Господня наводит на мысли о властях

День Крещения Господня

Великий праздник Крещения Господня для русского человека — это не просто окунуться в прорубь с ледяной водой и не простудиться, не просто сходить за крещенской водой в ближайший храм, чтобы пить её натощак каждый день в течение года по маленькой рюмочке, но и день глубоких и серьёзных размышлений человека над своей собственной судьбой. Это поиск своего места в мире и места своей страны.

В день Крещения Господня наши мысли обращены прежде всего к событиям более чем тысячелетней давности. Обращённые ко временам великой Ольги, крестившей сначала саму себя в Днепре, а затем и свою дружину.

Крещение Господне имеет второе название — Богоявление, потому что в день, когда Иоанн Креститель крестил Иисуса Христа в реке Иордане, явился воплотившийся Сын Божий.

История христианства на нашей земле — это не только история мук и страданий, но это и история духовного переживания и духовного взросления всей нации, как об этом писали великие умы страны, такие как Владимир Сергеевич Соловьёв, Александр Сергеевич Пушкин-историк, Фёдор Михайлович Достоевский как философ, и в последнее время своей жизни Максимилиан Александрович Волошин как провидец, ещё в пореформенную пору увидевший страшную судьбу страны, которую он описал в своём нетленном произведении «На путях Каина.

Одним словом, страна, люди, государство — всё сплелось воедино в этот знаменательный праздник, когда мы, склоняя колено, в молитвенном промыслительном процессе осознаём, что наша душа в нашем бренном и чужеродном теле даёт нам жизнь, несмотря на все тяготы и страдания, производные от властей.

Слово «скоммуниздил», ставшее самым популярным словом в русском разговорном языке за последние 100 лет, по исследованиям института им. Пушкина в Петербурге — вещь неслучайная. Главное зло всех времён и народов проистекают от них. Так писал Пушкин, который в своём историческом исследовании пугачёвского бунта ясно и недвусмысленно показал, что такое русский бунт. Если власть мудра и человеколюбива, она не доводит народ до края.

Помните встречу Алисы и Чеширского кота? Кот говорит Алисе: «Меня не надо понимать, меня надо любить и кормить». Алиса что-то сказала Чеширскому коту, а тот в ответ на это ей так ответил.

Зачем нужно собирать и инвентаризировать всех политологов в стране? Это ничего не даёт. Без всяких политологов и так понятно, что надо делать: любить и кормить.

Истязать народ, убивать его, отрезать руки, ноги, морить голодом, не давать лечиться, не кормить, не одевать голых и голодных детей в нищих семьях — разве это политика, к которой призывал Чеширский кот? Зачем этим высоколобым чинушам какие-то ещё политтехнологии? Читайте историка Костомарова, или хотя бы Пушкина, которого проходят в школе. Там всё сказано. Не может не быть беды в стране, где 80% населения ободраны как липка, не имеют накоплений, а на вопрос из зала Директору страны «Как жить на 7’000 в месяц», они получают ответ: «Будем изучать вопрос».

У доведённого до отчаяния населения, даже при его долготерпении и пассивном отношении к власти как к неизбежному злу, терпению приходит конец. Наш прогноз, в отличие от прогноза Сергея Маркова, что в сентябре произойдёт дворцовый переворот и Путина свергнут, более оптимистичный. Это произойдёт раньше.

Главная задача населения — сохранять спокойствие, мудрость, человеколюбие и милосердие. Это означает только одно: быть осторожными в собственных высказываниях и рационализировать, пропускать через голову, всё, что говорят власти, но всецело откликаться на слово Божие, откуда бы оно ни исходило.

На мой взгляд, весьма симптоматично, что храмы разных конфессий христианства стали посещать высокопоставленные полицейские и представители начальствующих структур силовых ведомств. Они уже не доверяют своим соглядатаям, а хотят всё видеть своими глазами. По всей видимости, разумно полагая, что в момент «ч» можно быстро принять крещение иной конфессии и постричься в монахи в обитель, где тебя могут не достать.

Должен напомнить, что если кто-то рассчитывает на такой сценарий развития событий — дело пустое. Например, судьба огромного клана дворян Голицыных печальна. Из 13 ветвей Голицыных, существовавших накануне революции, 9 из них были истреблены физически по корень, до младенцев. В ЧК работал специальный отдел, который занимался именно физическим истреблением дворян. Его возглавлял печально известный дворянин Нечаев — однофамилец известного народовольца, делу которого посвящены «Бесы» Достоевского.

Списки составлялись очень подробно, не упускались даже младенцы. В воспоминаниях предводителя российского дворянства Кирилла Николаевича Голицына, отсидевшего свой срок в ГУЛАГе (книга подписана и подарена мне им лично), есть такие строки: сердобольные монашки известного подмосковного монастыря спрятали старого больного Голицына, долгие дни ничего не евшего, в маленьком чулане для мётел под лестницей с тем, чтобы его схоронить от рыскавших по окрестностям бандитов, которых наняли новые большевистские власти для разыскания и физического устранения всех представителей эксплуататорских классов. Старику было значительно за 90, он был глух и почти слеп. Нанятые убийцы выволокли старика на снег и зверски убили, несмотря на протесты монашек.

Насколько я помню, монашкам тоже попало. Помимо побоев и оскорблений, им угрожали физической расправой и сожжением монастыря только за то, что они пытались уберечь от смерти бедного слепого старика, не обидевшего и мухи.

Слово «скоммуниздил» — очень популярное выражение в народе, которое даже употребляется с экранов телевизоров к приближенных к демократической речи выражениях некоторых телеведущих. Они вообще очень свободно распоряжаются русским языком как своим собственным достоянием.

«Скоммуниздил» означает ничто иное как присвоить что-либо себе незаконным путём. Сейчас это стало нормой нашей жизни. Но это произошло не вчера и не позавчера, а к этому власть готовила население все 80 лет.

Как можно обратить историю в цивилизованное русло? Только одним способом: покаянием и реституцией — возмещением ущерба, нанесённого в результате неправомерных действий.

Покаяние перед народом должны произнести власти, откладывать это уже никак нельзя. Я бы сделал это ещё до ухода Директора с поста, не перекладывая тяжкое бремя на плечи новых властей. Последним это будет не по плечу. И, конечно, начал бы дискуссию в стране. Но не по поводу того, как ограбить стариков и нищих, чтобы они поскорее умерли, а провёл бы национальное обсуждение в том духе, чтобы провести правовую реституцию, без которой всякое иное развитие событий будет иметь тупиковый вариант.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку