Валерий Микицкий: в 1990-е тоже было непонятно, куда всё будет двигаться

Валерий Микицкий

Валерий Микицкий — солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, получил звание «Заслуженный артист Российской Федерации» из рук Министра культуры Ольги Любимовой. Звание, которое было заслужено певцом уже давно, но пришло только сейчас (будем думать, что в этом виновата пандемия) — это событие приятное, которое у обладателя прекрасного тенора и жизнерадостного темперамента вызвало массу приятных эмоций.

Приятно и нам, зрителям, что награда нашла своего героя. Валерий Микицкий известен на московской сцене в двух ипостасях — как аккордеонист (в этом качестве он побеждал как на I международном конкурсе аккордеонистов в Москве, так и в Европе — в Германии и Польше) и как тенор, который снискал немало наград в России и на зарубежных фестивалях. В родном Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко зрители знают его блестящее исполнение партий Водемона в «Иоланте», Джакино в «Фиделио», Споллеты в «Тоске», аукционщика Сэллема в «Похождениях повесы», где певец поражает критиков виртуозным (и сложнейшим) речитативом.

Микицкому подвластны не только классические вокальные партии, но и современные произведения, которые он с лёгкостью доносит до зрителя своим чистым, мощным голосом, с тончайшей передачей образов и чувств. Некоторые критики даже называют его «зычным» за богатство тембра.

Но после награждения мы с ним говорили не столько о творчестве, сколько о жизни. Нам было интересно узнать, как пережил трудности «режима самоизоляции» человек, который служит музыке и не мыслит жизни без неё.

ЭВ: Валерий, расскажите, пожалуйста, как Вы провели пандемию? В онлайне?

Валерий Микицкий: Мы уехали к родителям в сельскую местность, поработали на славу: огород, земля, подвалы, крыши, заборы, фундаменты… Одним словом, трудовой фронт. Народ там, на большом расстоянии от Москвы, живёт спокойно, над ним не надо никаких надзоров, и он совершенно не переживает за этот COVID.

ЭВ: А Вы переживаете?

Валерий Микицкий: Да, у нас всё-таки публичная деятельность. Когда тебя резко «отставили», и непонятно сколько это продлится, ты готов поднять все свои способности и начать искать, что ты ещё можешь в этой жизни из желания зарабатывать.

ЭВ: Ваша супруга ведь тоже музыкант?

Валерий Микицкий: Супруга у меня педагог, она преподаёт и руководит оркестром народных инструментов, занимается творчеством с детьми в училище. Она тоже волновалась о том, как мы теперь будем жить без общения: «Как, нам же надо общаться! Дистанционная работа — это невозможно!». Конечно, частично она возможна, но не более того…

ЭВ: Все педагоги говорят об этом. Но певец должен слышать другого и, главное, выступать. Иначе он теряет навык выступлений на публике.

Валерий Микицкий: Да, в онлайне нет настоящего контакта — соучастия, мы же работаем как проводники композиторов, доводим их творчество до душ людей. Так что, переживания были, но, будем надеяться, всё позади.

Я вспоминаю, что когда были 1990-е — тоже было непонятно, куда всё будет двигаться с этими разрушениями, я работал в «Союзконцерте», потом они назвались «Содружеством» (в 1998-2000 годах). Было такое ощущение, что ты становишься как бы ненужным. Но оказалось, что нет — людям это нужно. Поэтому нельзя всё переносить на выгоду от концертов и сборы…

ЭВ: Вы в пандемию предпочли тишину или наоборот — усиленно занимались?

Валерий Микицкий: Я бы сказал, что первое.

ЭВ: Я знаю, что для музыкантов настоящий отдых — когда ничего не звучит.

Валерий Микицкий: Когда ты находишься в хорошем месте, где нет бесконечного шума и гама — это настоящий отдых. Но сейчас, когда я приехал в Москву, я открываю всё настежь. Супруга говорит: «Зачем ты всё открываешь? Неужели ты хочешь, чтобы вокруг всё звучало, толкалось?». Это необходимо, потому что наша задача — двигаться. Человек должен двигаться, развиваться, стремиться использовать свой шанс.

ЭВ: Над чем Вы сейчас работаете?
Валерий Микицкий: Наш театр сейчас очень осторожно входит в планы.  У нас остановился один грандиозный совместный проект — ко-продукция, «Кавалер розы», он должен был быть в конце сентября. Перенесён на неопределённую дату.

Но жизнь идёт, театр работает. Я участвую в спектакле «Похождения повесы» — это такой луч света, в работе над которым занята вся труппа. Настолько он искрит радостью, интересно и насыщенно поставлен! Премьера уже на днях, 24, 26 и 28 сентября.

Скоро мы наберём обороты. Пусть мы и работаем в жёстких условиях, но всё наладится.

 

ЭВ: Безусловно. Тем более, что у Вас есть натуральное хозяйство, Вам вообще нечего опасаться.

Валерий Микицкий: Да, и вот (улыбается и показывает на горло — прим. ред.) — тоже натуральное хозяйство, голос. Он всегда с тобой. Это не обычный музыкальный инструмент, где может случиться, что что-то запало, заело. Хотя он, конечно, тоже не неуязвим…

***

Дорогие читатели! Если Вам нравится публикация — пожалуйста, поделитесь ей и подпишитесь на наши обновления, чтобы ничего не пропустить.

Подписчики культурно-политического журнала «Э-Вести» получают право предлагать темы для следующих публикаций, отправлять свои материалы для размещения, комментировать статьи, участвовать в розыгрышах билетов на культурные мероприятия и ценных подарков, а также задавать через нас вопросы своим кумирам (и получать ответы и автографы!).

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку