Туризм

Вадим Прасов: у нас половина номерного фонда никак не регулируется

Вадим Прасов: у нас половина номерного фонда никак не регулируется

Сегодня в отдельных городах сегмент «квартиры посуточно» приближается к 50% рынка гостиничных услуг по общему объему квартир и номеров. Благодаря тому, что сейчас деятельность частных арендодателей не урегулирована на государственном уровне, им удается извлекать колоссальную прибыль, часто уклоняясь от уплаты налогов. Нам удалось получить комментарий по данному вопросу у вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Вадима Викторовича Прасова:

ЭВ: Требуется ли государственное регулирование для частных мест размещения, краткосрочных арендодателей?

Вадим В. Прасов: Вы знаете, сейчас вообще никакого регулирования не наблюдается. В целом никакой системы нет. Здесь, конечно, надо разделять на тех, кто сдает помесячно, и тех, кто сдает посуточно.

Кто сдает посуточно – это более «жесткая» категория с точки зрения необходимости регулирования, потому что здесь «во весь рост» встают вопросы абсолютно любой безопасности: и по линии МВД, и по линии МЧС, и по линии Роспотребнадзора. Плюс, я абсолютно уверен, что большинство из них не платит никаких налогов, и здесь фактор регулирования полностью отсутствует. При этом во многих городах объем квартир в аренду посуточно абсолютно идентичен объему номерного фонда. Но отели проектируются с учетом всех требований СанПиН, СНИПов, ГОСТов, эксплуатируются под постоянным надзором регулирующих органов, и налоги платят. Поэтому ив частном секторе нужно проводить идентичную работу.

Для помесячной же аренды, мне кажется, актуально рассмотреть варианты регулирования, например, подобные Амстердаму, где через Airbnb (онлайн-сервис кратковременной аренды жилья, прим. редакции) можно сдавать квартиру не более 30 дней в году. Раньше было не более 60 дней.

У нас же надо установить максимум в 90 дней. В любом случае, на сегодняшний момент этот рынок вообще никем не контролируется. А он достаточно большой, и при этом он безусловно может оказывать влияние как на уровень сервис/качество, так и на безопасность туристов.