В январе российский автомобильный рынок показал минус

В январе российский автомобильный рынок показал минус

После воодушевляющих темпов восстановления автомобильного рынка в прошлом году, когда итоговые цифры продаж потеряли лишь -9.1% своих объемов, январь 2021 года вновь показал спад спроса, сообщает комитет автопроизводителей АЕБ.

«Новый год традиционно начался с низких продаж. В январе 2021 года продажи новых автомобилей снизились на 4.2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. После трех месяцев существенного роста, с декабря 2020 года рынок постепенно сокращается. Мы по-прежнему ожидаем, что в феврале и марте продажи будут расти и по результатам первого квартала выйдут на уровень прошлого года», – комментирует результаты глава комитета автопроизводителей Томас Штэрцель. Залогом это служит относительная стабильность пяти самых массовых марок и существенный рост отдельных брендов.

По данным автопроизводителей, в январе 2021 в России было продано 95’213 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на -4.2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Однако эти итоги неполные, так как два крупных игрока BMW и Mercedes сообщают свои цифры лишь раз в квартал. Если сделать поправку на их долю в люксовом и коммерческом сегменте, то общий результат будет чуть лучше – 100’973 (-4.0%) проданных машин (далее данные приводятся с учетом этой оценки).

Лучше всего себя в начале года чувствовал рынок премиальных машин. Оценочно здесь было продано 9’828 автомобилей, что на +8.2% больше, чем в январе 2020.

Следом идут легкие коммерческие автомобили – поставлено 5’897 шт. (+6.4%).

Двигателем падения рынка стали марки массового спроса. Их было продано на -5.9% меньше, чем годом ранее, – 85’248 автомобилей.

Обращает на себя внимание тот факт, что, если декабрьское снижение массовых продаж (-3.4%) сопровождалось уверенным ростом 10-11% у лидеров этого рынка, то в январе они показали либо спад (Lada -7%, Hyundai -4%), либо очень скромный рост (Kia +1%, Renault +3%, Skoda +2%).

Российский автомобильный рынок в январе 2021 года
Российский автомобильный рынок в январе 2021 года

Томас Штэрцель отмечает ещё одно значимое изменение: «Следует отметить, что впервые бренды из Китая находятся в верхней части рейтинга».

Действительно, на десятое место самых продаваемых массовым марок поднялась Chery (1’914 шт., +359%) и на одиннадцатое – Haval (1’567 шт., +28%).

По сравнению с январем 2020 доля китайских марок на российском рынке выросла с 2.9% до 4.6%. Не бог весть что, но всё же.

Комментируя снижение спроса в январе, представители дилерского сообщества говорят, что его главной причиной является дефицит многих марок. Говоря о перспективах, продавцы считают, что нехватка машин будет чувствоваться, как минимум, в первом квартале, а уровень складских запасов не изменится в течение ближайшего полугода.

В то же время, несмотря, на анонсированный и уже частично реализованный рост цен на машины, инфляция пока не влияет на рынок, так как машины прошлого года продаются по старым ценам, а покупателей больше, чем автомобилей в наличии.

ТОП25 самых продаваемых моделей в России в январе 2021 года

ТОП25 самых продаваемых моделей в России в январе 2021 года
ТОП25 самых продаваемых моделей в России в январе 2021 года

Примечание: В статье приведены данные АЕБ, аппроксимированные с учётом того, что BMW и Mercedes отчитываются только на ежеквартальной основе, а отдельные бренды дают цифры по совокупным продажам легковых и легких коммерческих автомобилей.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку