Культура и искусство

В Токио создают цифровой музей с экспонатами науки и искусства

В Токио открылся цифровой музей с экспонатами науки и искусства

В японской столице на этой неделе открывается цифровой музей ультра-технологий. Основателем особенного музея Токио стала компания teamLab – художественный коллектив, члены которого называют себя “ультра-технологами”: дизайнеры, компьютерные специалисты, инженеры и программисты. Музейное учреждение создаётся при участии девелопера Mori Building и занимает пространство около 10’000 кв. метров.

Цифровые экспонаты музея будут не только ультратехнологичными, но и подвижными в пространстве и во времени. Ожидается, что интерактивное цифровое искусство коллектива будет заполнять собой галерею и перемещаться по стенам и этажам. По словам директора по коммуникациям teamLab Такаши Кудо: “Каждый день посетитель получит новый опыт. Она не имеет границ и выходит за границы.

Когда вы что-то создаете в материальном мире, у объекта есть начальные границы. Если вы делаете это на холсте, он задаёт для вас границы; если вы делаете скульптуру, то затем вы не можете ее изменить. Но для цифрового (искусства) вы всегда можете внести изменения, потому что цифровой мир на самом деле не существует”.

Кроме того, цифровой музей в Токио ставит целью стать иммерсивным – обеспечить для своих посетителей эффект погружения в цифровой мир.  Компания teamLab занимается этим более 15 лет, и новый музей будет внедрять эти идеи и технологии в музейное пространство, в том числе интерактивные инсталляции, показанные в галереях далеко за пределами Лондона, Сиднея и Стамбула.

Более того, виртуальную экспозицию можно будет купить или просто бесплатно скачать. “С крупномасштабными проектами мы не столько продаем объекты, сколько продаем опыт. Производственные затраты на создание иммерсивной среды и деятельность технологической команды, необходимой для ее работы, существенны – часто  это миллионы долларов. Бизнес-модель становится больше похожей на развлечения, фильмы, театр, музыку, и мы заставили ее работать, продавая билеты”, – пояснили представители организаторов цифрового музея Токио.