В США озаботились удушением прессы техногигантами

В США озаботились удушением прессы техногигантами

Федеральная торговая комиссия США заявила, что ей требуются новые полномочия, чтобы защитить новостную индустрию от недобросовестной конкуренции со стороны крупных технологических компаний.

Мария Кантуэлл, сенатор от демократов в комитете по торговле, заявила в опубликованном во вторник докладе, что местная журналистика важна для социального здоровья общества, конкуренции и защиты демократических ценностей. Однако, в цифровую эпоху местная новостная индустрия пришла в упадок. Что связано, как с быстрым распространением новостей, так и с практикой некоторых крупнейших мировых технологических компаний, которые используют их контент, данные, клиентов и рекламодателей.

«Местные новости были захвачены несколькими крупными платформами агрегирования новостей, в первую очередь Google и Facebook, которые стали доминирующими игроками в онлайн-рекламе. (…) Триллионные компании собирают новостной контент и данные для своих собственных сайтов и используют свое доминирование на рынке, чтобы заставить местных новостников получать либо мало, либо ничего за свою интеллектуальную собственность», – говорится в докладе.

Как пишет сенатор, технологические гиганты, показывая контент издателей и пользователей, «получают миллиарды прибыли от новостного контента, созданного другими».

В период пандемии эти проблемы ещё больше усугубляются. Новостные агентства уже столкнулись со снижением доходов от печати и резким падением доходов от рекламы. В 2020 году, говорится в докладе, американские газеты сократят по меньшей мере 7’000 человек, оставив лишь 30’000 рабочих мест.

По мнению Кантуэлл, Сенат должен не только поддержать издателей, но решить проблему «недобросовестной конкуренции», с которой сталкиваются местные новостные агентства. Ведь те играют важную роль по общественному надзору за местными властями и выполняют другие важные функции.

«Мы не хотим потерять их во время цифровой трансформации», – сказала она.

Техногиганты, осознавая, что их поймали за весьма предосудительным поведением, решили откупиться подачками.

В этом месяце Google объявил, что планирует выплатить $1 млрд издателям по всему миру за их Новости в течение следующих трех лет.

Facebook заявил, что признает, что «местные новости имеют решающее значение для информированного общества», и добавил, что «выделил $400 млн. на программы и партнерские отношения с акцентом на местные новости, включая $100 млн., выделенных организациям, пострадавшим от пандемии Covid-19».

В эту среду Facebook, Твиттер и Google вызвали в Сенат, чтобы дать показания о своей деловой практике и влиянии на местную журналистику. Ведь по данным доклада, Google и Facebook контролируют 77% доходов от цифровой рекламы, ориентированной на местные рынки – то, что когда-то было основным источником доходов прессы.

По оценке экспертов, к концу 2020 года совокупный доход американских газет упадет примерно на 70% относительно уровня 2005 года, количество рабочих мест сократиться на 59%.

Первой страной, которая потребовала технологических гигантов платить за новостной контент издательств, стала Австралия. Закон о выплате роялти австралийским медиа-компаниям вступит в силу уже в этом году.

Что касается России, у нас есть свои Гуглы и доминирующие на рынке социальные сети, которые точно также агрегируют контент новостников, не платя за него журналистам и издательствам, но получая с этого доход.

Наших законодателей – депутатов и сенаторов – эта проблема пока не волнует, возможно, потому что им не нужна независимая журналистика.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку