Авто

В Сокольниках можно увидеть гараж Николая II

Oldtimer Gallery 2017. Russo-Balt type K12/20

В Москве в Сокольниках в 26 раз устроена экспозиция старинных автомобилей под названием «Олдтаймер-Галерея», которую организовал фонд с красноречивым названием «Вечный Двигатель». С 08 по 12 марта 2017 года здесь можно воочию видеть историю автомобилестроения России и мира, начиная от первых поставок в наши гаражи роскошных мощных скакунов, затем размещение и локализацию в стране их сборочных производств и вплоть до создания русских и советских моторных средств. Большинство экспонатов имеют музейную ценность, многие из них предоставлены Политехническим музеем.

Конечно, свой современный вид автомобиль приобрёл не сразу. Эта история возвращает нас на два века назад. На выставке мы видим велосипеды, моторизированные кареты и всевозможные хитрые приспособления, которые со временем приведут автомобилестроение в современный вид. В большинстве своём прототипы машин эксклюзивны и роскошны, и это неслучайно – ведь владеть такой техникой могли только богатейшие люди, аристократы.

Первым и самым страстным автовладельцем России был царь Николай II, у которого была самая лучшая в Европе «царская коллекция». Сердцем выставки стали чудом сохранившиеся предметы этого гаража, привезённые со всех концов мира к 110-летию его создания. В XIX-начале XX века перечень автопроизводителей был иным, чем сегодня, и многие имена сегодня доступны только исследователям. «Делоне-Бельвиль», «Де Дион Бутон», «Феномобиль», «Лорен-Дитрих», – эти представительные раритеты выставки более не выпускаются.

Первый Daimler был официально поставлен в Россию в 1898 году, а в 1910 году Daimler Motoren Geselschaft открыла здесь собственное подразделение.

Среди канувших в лету фирм российские «Яковлев-Фрезе» и «Руссо-Балт». Последняя, со временем ставшая крупнейшим в России автопроизводителем, начиналась как вагоностроитель, с 1869 года сборочный филиал немецко-бельгийской компании Van der Zypen und Charlier. В 1909 году на заводе начали производить «Руссо-Балтийский» автомобиль. Придуманный швейцарцем Ж. Поттера автомобиль марки «тип С» продолжал собираться и в СССР.

Царь был не только автолюбителем и коллекционером, но, понимая значение отрасли для страны, он же устроил в России первые «Императорские ралли» 1910 года, о которых собрала подробнейшую информацию в архивах галерея Biblionne. Ралли дало возможность не только видеть гонки жителям разных городов России, но и приобрести машины. Конечно, раскупались прежде всего марки победителей. «Все три автомобиля Мерседес, – писал в воспоминаниях знаменитый гонщик Вильям Пёге, – а также часть прочих немецких автомобилей-конкурентов были сразу же после пробега проданы».

В Сокольниках представлено более 50 старинных автомобилей и множество антикварных вещей.

Источники:

Oldtimer Gallery

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News