Авто

В России разработали меры поддержки электромобилей

В России разработали меры поддержки электромобилей

В России разработали меры поддержки электромобилей. Наша страна, которая в области становления, эксплуатации и развития частного электрического транспорта «позади планеты всей», решила исправить перекос. Как нам сообщили в Минпромторге, в РФ не только дадут зелёный свет обычным электромобилям, использующим в качестве альтернативы классическим ДВС по-настоящему чистые моторы, но и будет разработано, принято законодательство для беспилотников или подключенных к единым сетям авто.

При этом наибольшее доверие вселяет подход: в отличие от робких попыток/инициативы на местах, при разработке, внедрении этой задумки был применен комплексный подход во исполнение инициативы президента. Была создана межведомственная группа по реализации Национальной Технической Инициативы (НТИ), среди ключевых аспектов которой выделено становление беспилотных/подключенных транспортных средств.

Реализация была возложена практически на все федеральные органы, так или иначе имеющие отношение к НТИ. Всего запланировано 78 мероприятий. Основными из них являются:

  • введение налоговых льгот при продаже гибридов/электромобилей;
  • создание условий для вывода на рынок и дальнейшей эксплуатации «умных» транспортных средств;
  • разработка и принятие юридического основания для создания и использования единой базы данных, в формировании которой будут использованы сведения, получаемые со всех беспилотных автомобилей;
  • реализация на практике концепции использования бизнес-модели, позволяющей максимально оптимизировать пассажирские/грузовые перевозки как в отдельных регионах, так стране в целом.

Но можно не сомневаться, при реализации их число увеличится, так как программа, рассчитанная вплоть до 2035 года, разделена на три этапа. Поэтому корректировки по ходу элементарно неизбежны.

 

Что ещё готовит нам день грядущий?

По словам Дениса Мантурова, перспективы реализации программы самые радужные. И хотя скептики парируют, что это не больше, чем ещё одна попытка поддержки национальной системы ГЛОНАСС, это не так. Ведь в планах, пусть и достаточно амбициозных, выйти на международный рынок, потеснив монопольно хозяйничающую там систему GPS.

Так, основой такого развития должна стать всё та же единая база данных. Собранные воедино телеметрия, местоположение, скорость, работа электронных систем и прочего позволят координировать транспортные потоки в режиме реального времени. Итог – существенная экономия по всем статьям: время, топливо, человеко-часы и прочее.

Как уверенно заявляет глава рабочей группы НТИ Автонет, который по совместительству является президентом НП ГЛОНАСС, за большими объёмами данных – будущее, у них всё получится. Но как обычно, будет ли всё это реализовано на практике или так и останется на бумаге, покажет только время.