Спорт

В России продаётся спортивного инвентаря на 600 млрд рублей

В России продаётся спортивного инвентаря на 600 млрд рублей

В России ежегодно продаётся спортивного инвентаря на 600 млрд рублей – такие данные привёл глава Минпромторга на совещании, посвященном рынку спортивных товаров. При этом доля российских производителей на этом большом рынке оценивается в 10-11%, это прежде всего сегменты лыж, велосипедов и уличных тренажеров.

Ведомство планирует увеличить долю российских производителей на рынке спортивного инвентаря за счёт трёх методов: поддержки конкурентноспособных предприятий, способных произвести импортозамещение, изменений правил госзаказа в пользу российских производителей и организации притока в отрасль российских технологий с других сфер.

Что касается ёмкости рынка российского спортивного инвентаря и товаров для спорта, то ему ещё далеко до Европы. Во многом это происходит благодаря поддержке сверху: правительства ряда европейских стран ввели спортивные программы в школах и учебных заведениях.

Аналитики Persistance Market Research ожидают, что к 2024 году в Евросоюзе будет приобретаться спортивных товаров на сумму порядка 184 млрд евро, поскольку всё больше европейцев переходят к режиму регулярных занятий спортом. Около 30% европейских спортивных товаров продаётся в Германии. Основным драйвером рынка ЕС является футбол, товары для этого спорта составляют около четверти рынка.

Производители спортивной обуви, одежды и других спортивных товаров ЕС увеличивают свои производственные мощности, чтобы удовлетворить эти растущие потребности. Ключевые игроки рынка – Пума, Одло, Хаммер Спортс, Кеттлер, Найк, Адидас и др. Здесь, как и в России, основным вызовом является конкурентная борьба местных производителей с глобальными, успешно пользующимися преимуществами свободного рынка.