В России объявили о конце пенсионной системы

банкротство пенсионной системы

В Госдуме с подачи лидера «Справедливой России» Сергея Миронова обсуждается вопрос о банкротстве пенсионной системы. Речь идёт о том, что привлечение пенсионных фондов к пенсионному страхованию вылилось в неэффективное вложение средств работающих, и они растаяли, не превратившись в пенсии.

Выход, с точки зрения парламентария, один — снова взимать отчисления силами государства, и напрямую из госбюджета платить людям пенсии. Систему же пенсионного страхования, введённую в 2018 году, отменить.

Как следует отменить существующую систему пенсий, и будут ли выполняться обязательства, взятые на себя фондами, Миронов не уточнил. Он ограничился критикой нецелевого расходования денег в Пенсионном Фонде, повторил неутешительные выводы РАНХИГС о том, что в обозримом будущем пенсии ждёт снижение с 34% до 27% от зарплаты и предрёк банкротство неэффективной пенсионной системы, если в корне её не изменить.

В 1930 году было объявлено об окончательном и бесповоротном установлении социализма в СССР, окончательного закрепления социализма на одной шестой части суши. Именно пенсия объявлялась главным критерием социальных заслуг новой власти, её главным достижением.

Пенсии были мизерными, их еле-еле хватало, чтобы сводить концы с концами, а у сельских жителей до конца 1960 годов их не было вовсе, но советской власти было важно продемонстрировать колоссальный прорыв в своей социализации.

Появление пенсии в развитых капиталистических странах — очевидная заслуга чартистского и рабочего движения XIX века. Они были введены даже в нацистской Германии, а также в Италии Муссолини и милитаристской Японии.

Классический пример пожизненной пенсии в Японии — заводы Тойота, на которых работник (рядовой или топ-менеджер) имеет триединую составную пенсию: единовременную выплату в размере средней за год зарплаты на заводе, социальный пакет, включающий медицинские и социальные нужды как самого работника, так и всех членов его семьи, и обязательную позицию — путешествие по миру в любую точку Земли.

О системе пенсионного обеспечения в Японии много сказано, много написано. Эта система пенсий считается образцово-показательной не только для Азии (где во многих странах её просто нет), но и для развитой Европы.

История пенсионной системы в СССР очень интересна.

Весь период пребывания большевиков у власти пенсия и Пенсионный Фонд были её «священной коровой» и какие-либо поползновения властей в сторону её изменения (разумеется, в худшую сторону) были немыслимы. Приведу пример. Мой дед — научный работник, получал  повышенную пенсию -132 рубля. Он, разумеется, не мог себе позволить ничего из того, что принято считать нормой сегодня: путешествие по миру, покупка антиквариата, дорогие обеды в ресторане, роскошную одежду и недвижимость. Но на эту пенсию могла безбедно существовать семья из четырёх человек, куда входил и я — школьник. Замечу при этом, что семья не испытывала недостатка в питании и не отказывала себе в элементарных возможностях доступа к культуре: кино, театр, балет, выставки, ряд видов спорта.

Рухнувшая после падения советской власти пирамида социальной системы, включая кропотливо и настойчиво выстроенную систему пенсионного обеспечения, привела к краху всех социально-экономической структуры государства.

Начиная с 1991 года стало понятно, что государство не намерено впредь заниматься своим населением вообще, и его социальным обеспечением, в частности. Отсюда начались убаюкивания и страшилки на счёт непомерной «обузы», представляющей собой самый страшный баласт для экономики — 46 миллионов пенсионеров.

В кулуарах высшие чиновники (да даже мелкие, как некоторые врачи местных поликлиник) едва слышимым шепотом говорили: власти ждут, когда уйдут все поколения, жившие при советской власти, чтобы в обществе забылась пенсионная форма, принятая при СССР, так как она довлеет над авторами нового проекта пенсионной реформы.

Надо заметить, что полноценная пенсионная реформа так и не состоялась. Она началась ещё при Горбачеве (началом можно считать 1990 год) и закончилась тем, чем закончилась: признанием банкротства пенсионной системы. Никого не удивит, если государство однажды обанкротит и Пенсионный Фонд тоже.

Каждое изменение системы снижает реальный размер пенсии для всех или некоторых групп пенсионеров. Например, для работающих. Банкротство означает лишение пенсионеров их и без того мизерной пенсии, которой едва хватает на питание и даже не хватает на покрытие расходов ЖКХ, оплаты которых требует с пенсионеров государство. Одновременно идут разговоры о продуктовых карточках как альтернативе существующей системы.

Возникает законный вопрос: почему в условиях нестабильности, когда идёт реформа правительства, нарастает снизу недовольство населения, государство вызывает огонь на себя?

Что, государство — камикадзе, подобно последним правителям Древнего Рима, которые решили красиво покончить с собой, накрыв себя руинами остатков былой российской государственной мощи?

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку