Православие

В любой церкви есть свободомыслие, в том числе на Кубе

Встреча Иоанна Павла II и Фиделя Кастро

“Любая власть от Бога”, – гласит известная цитата из Библии, которой широко пользуются деятели церкви и церковных организаций конформистского толка. Мне вспоминается моё пребывание на далёком Карибском острове, где официально царит атеистическая идеология, но надо признать, что даже на этом острове, где вся власть в руках “с точностью до запятой” контролируется властями, голос церкви был слышен.

На Кубе я по четвергам, а иногда по вторникам, посещал закрытый клуб с участием знаменитой балерины Алисии Алонсо и других звёзд мирового уровня, где собиралась духовная и культурная элита и обсуждались те или иные текущие проблемы жизни страны и мира. Частым гостем этих встреч был архиепископ Сиснерос – прямой потомок основателя государства Хосе Марти. Вес и значение этого церковного иерарха определялись не только его духовным саном, но и принадлежностью к историческому семейству.

Забегая вперёд, должен сказать, что мало куда приезжал глава Римско-католической церкви Иоанн Павел II на латиноамериканском континенте, но в эту страну он приезжал, и у него однажды состоялась многочасовая тет-а-тет беседа с лидером этого государства. Причём последний вёл себя подчёркнуто смиренно, и, нарушив многолетнюю традицию, был одет в цивильное платье, сменив на “смиренную робу” цивилизованного гражданского руководителя свой китель повстанца.

Голос церкви всегда был слышен в этой католической стране, в самые страшные годы она вставала на защиту своего населения и не давала в обиду “сирых и обиженных”. В стране, где проживают всего-навсего 12 миллионов человек, известно много течений и направлений христианского свободомыслия, большое количество печатных органов, клубов, ассоциаций, обществ и общин. И они все очень активны.

Голос главы католической церкви в этой стране не только слышен, но и узнаваем и почитаем. Власти не могут им пренебречь и сделать вид, что кто-то здесь “чихнул”. Отмахнуться от мнения церкви невозможно. Другое дело, что учитывать приходится всё. Но искусство политического манёвра властям этой страны не занимать.

В Русской Православной Церкви также очень много течений и направлений. Растёт свободомыслие христианского содержания, и направлено оно в основном на две вещи: на сохранение генофонда нации и на то, чтобы сделать обратимым процесс уничтожения российской христианской культуры.

Основная масса духовных лидеров (а в РПЦ их множество) сосредоточена на вопросах донесения результатов своей промыслительной деятельности до практического результата. Мы видим, мы наблюдаем, что происходит просветление и осмысление тех радикальных процессов, которые идут в христианском и общегуманистическом сознании большинства христианского населения страны.

Ни для кого не секрет, что в 2020 году в лоне церкви по-своему отмечались даты кончины В.И. Ленина и И.В. Сталина. Если первый был богоборец и радикал, то второй, по всей видимости, был агностик. Вместе с тем, РПЦ (все её печатные органы) провела дебаты с объективным переосмыслением этого большого куска новой истории России.

Мне запомнилось высказывание одного из лидеров общественного мнения этого направления, напомнившего слова Кирова о том, что “нужна маленькая войнушка с какими-нибудь двумя миллионами жертв, чтобы потом долгое время жить спокойно и комфортно” (имея в виду тем самым избежав большой кровопролитной войны, которой в конце концов не удалось избежать). Они говорят сами за себя. Как мыслила политическая элита в эти 80 лет, пока строился “рай на Земле”!

Чудовищные события, сотрясавшие страну и общество, рокотом грохочущих войн поднимавших на дыбы измученную страну, заложили основу для построения “благополучного капитализма” азиатского типа. Вы помните, что имелось в виду под азиатским способом производства, я надеюсь.

Азиатский способ производства, главенствующий в российской модели зоологического капитализма, чудом проникший в XXI век – эпоху IV индустриальной революции, поражает сознание не только населения, которое испытывает его на себе, но и духовных лидеров всех духовных конфессий, в первую очередь, Русской Православной Церкви.

Церковь должна отстаивать интересы своего населения. А то зачем она нужна? Она не может существовать сама по себе. Церковь в отрыве от своего народа – это космический корабль, ушедший в космическое пространство без какой-либо надежды вернуться на Землю…

Подписаться на рассылку