В Испании произошёл взрыв Интернет-торговли

Испанские статистические учреждения (такие как INE) утверждают, что в стране наступила эра бума Интернет-торговли. За последние 2-3 месяца наблюдается невероятный рост количества покупок через Интернет-ресурс, что ранее не наблюдалось как минимум два года.

Когда 6 лет назад в Испании впервые заговорили о широкомасштабных возможностях Интернет-продаж и Интернет-покупок, произошло то, что маркетологи называют «бумом первой волны». Так называемые «продвинутые» покупатели на себе пробовали возможности нового Интернет-ресурса на рынке потребления.

Однако ресурс показал свою эффективность и дееспособность, но в условиях падения покупательной способности населения (начала второй волны кризиса потребления) произошло то, о чём писали многие эксперты: первый всплеск Интернет-торговли быстро «захлебнулся». Прошли долгие 36 месяцев прежде чем начался медленный рост количества продаж Интернет-торговли.

То, что мы наблюдаем сегодня — беспрецедентный случай, поскольку за последние два месяца рост продаж увеличился на 40%. Эксперты утверждают, что количество покупок по e-commerce может увеличиться вдвое до конца года.

Пока определить «мотивы» такого всплеска эксперты не берутся. Однако редакции «Э-Вести» удалось «выудить» некие объяснения этому поистине интересному феномену на рынке внутренней торговли Испании.

Первое объяснение связано с бумом интереса населения к новым АйТи-ресурсам вообще. Это и телефония, и информационно-коммуникационные технологии, и технологии СМИ, так называемые «умные» дома и города — всё, что получают обыватели в основном через телевидение и электронные СМИ, сведения о реальном положении в жизни Четвёртой технологической революции.

Другое дело — покупательная способность населения. Здесь действительно очень большие проблемы. 80% населения Испании за последние 3-4 года теряет свою покупательную способность (кто как, кто в какой мере, но в среднем 15-20%). Лишь 20% населения страны хотя немного, но улучшили своё положение.

Возникает вопрос: как же так? Падает спрос, падает покупательная способность, а объём продаж в Интернет-торговле растёт?

Ответ на этот феномен кроется, на наш взгляд, в очень простой ситуации. 10 ноября состоятся всеобщие парламентские выборы в Испании, и ещё раз, в очередной раз за очень короткий промежуток времени, вновь изменится социально-экономическое положение в стране. Ясно, что радикально оно не станет лучше для большинства населения. Оно даже, скорее всего, станет хуже: госдолг растёт и уже составил $24 миллиона — это один из самых высоких показателей среди стран-членов ЕС, падает платёжеспособность населения, рост поступления прямых иностранных инвестиций вновь замедляется.

По прогнозам экспертов, в ряде регионов Испании, где ко всему прочему пройдут и региональные выборы, ситуация приобретает характер так называемой «двойной непрогнозируемости».

В этих условиях рост Интернет-продаж можно объяснить реакцией на высокую степень неуверенности большей части населения в завтрашнем дне.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку