В Большом зале консерватории споют «Покинутую Армиду» Генделя

Настоящий праздник итальянской барочной музыки приготовили музыканты оркестра Pratum Integrum для меломанов – 29 мая 2019 года они совместно с итальянской певицей сопрано Франческой Аспромонте исполнят арии цариц и волшебниц из всемирно известных опер «Неистовый Роланд» и «Ринальдо», а также сыграют концерты Генделя и Вивальди и пьесу Альбикастро.

О том, как началось сотрудничество известного коллектива и восходящей звезды мировой оперной сцены и какие сюрпризы готовит меломанам программа, получившая название «Звезда мировой оперы. Франческа Аспромонте», читателям «Э-Вести» рассказывает скрипач и концертмейстер оркестра Pratum Integrum Сергей Фильченко.

 

ЭВ: Сергей, расскажите, пожалуйста, какую часть в репертуаре коллектива занимает барочная музыка и почему? 

Сергей Фильченко: Барокко — это область нашей специализации, так сложилось с самого начала. Это музыка, выражающая весь спектр человеческих чувств и настроений — мне кажется, что музыка других эпох, может быть, не содержит его в такой полноте. В отдельных странах стиль барокко существовал долго, около двух столетий, и за это время был создан интереснейший, безбрежный репертуар, который мы открываем – и для себя, и для публики.

Мы росли на записях клавесинистов Тревора Пиннока и Густава Леонхардта, ансамбля Il Giardino Armonico, и так далее. Это музыканты, которые открыли другого Баха, другого Генделя и другого Вивальди; кого-то стиль их игры отталкивал, но нас он увлек бесповоротно.

Пиннок говорит, что всякую музыку исполняет так, как будто она родилась сегодня утром, и это нам очень близко. Поэтому, как ни странно, барочная музыка хорошо вписывается в современную культуру: это мир, в который легко войти, даже совсем ничего о нем не зная.

ЭВ: Как произошло знакомство с Франческой и почему её пригласили к сотрудничеству?

Сергей Фильченко: С Франческой мы пока не знакомы лично, но это талантливая и очень профессиональная певица.

Сейчас много блистательных солистов, любящих и прекрасно исполняющих такой репертуар, но даже в этом сонме Франческа умудряется обратить на себя внимание, и не только мастерством, но и глубиной, и тонкостью. Она несет в себе очень точное понимание этой музыки — мы, как инструменталисты, разделяем те же идеи. В свои 28 лет она уже по-разному успела раскрыться: у нее фантастические записи и совсем ранней оперной музыки, и поздних барочных сочинений с масштабными ариями и виртуозными колоратурами. Ей прочат головокружительную карьеру – я думаю, так и случится.

ЭВ: Как часто сегодня произведения из программы звучат в России (и в мире, если это известно).

Сергей Фильченко: Арии Франческа выбрала в основном очень известные, но при этом настояла на том, чтобы была “Покинутая Армида” Генделя (а ее мы слышим редко) и последняя ария Альцины из “Неистового Роланда” Вивальди — та самая громокипящая ария, в которой Альцина, утратив колдовскую силу, обещает призвать на помощь фурий, чтобы они за нее отомстили. Оркестр тоже сыграет вещи довольно часто исполняемые (Кончерто гроссо Генделя ля минор, шумный и радостный до-мажорный концерт Вивальди), но в то же время будет ре-минорный концерт Альбикастро, который мы недавно играли в “Зарядье”, и он так всем понравился, что мы решили его повторить. Это находка нашего художественного руководителя Павла Сербина — не знаю, где он его отыскал! Альбикастро был вообще-то немец, но по тогдашней моде взял себе итальянскую фамилию, и это практически все, что мы о нем знаем.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку