Новости рынков

В 2017 году крепкие алкогольные напитки были не в моде в РФ

Wine decrease

Крепкие алкогольные напитки потеряли свою популярность в России по итогам 2017 года. Как сообщили Интерфаксу в Национальном союзе защиты прав потребителей, розничные продажи водки упали на 17% к 2016 году, до 67,5 млн декалитров (дал). Другие крепкие напитки крепостью выше 25 градусов потеряли в обороте 26% (их продано 5,3 млн дал), а напитки полегче, крепостью до 25 градусов, стали лидером падения рынка (-43%, до 2.6 млн дал).

Большую долю рынка потеряло шампанское и игристое вино – их розничные продажи в 2017 году составили 16 млн дал (-27%). На 7% снизилось потребление виноградного вина – оно составило только 47,4 млн дал. Зато на фоне этого снижения выросли продажи фруктовых вин – они выросли на 72% и составили 10,3 млн дал.

Основная тенденция розничного товарооборота алкоголя заключается в переключении потребителя с более дорогих напитков на более дешёвые. Обедневшие россияне пытаются найти оптимальное соотношение цены и качества, поэтому дешёвым виноградным винам предпочитают недорогие плодовые. Снижение покупок шампанского тоже отражает экономию, и его производство в 2017 году упало на 21%.

В то же время производители российских вино-водочных изделий в 2017 году делали упор на изготовление водки. Её производство выросло за период на 9% и составило 79,78 млн дал. А виноделы, напротив, снизили выпуск готовой продукции до 31,97 млн дал вина (-13%).