Авиастроение, Авто

Услуги летающего такси Lilium будут не дороже обычного

Услуги летающего такси Lilium будут не дороже обычного

Полностью электрическое авиа-такси вертикального взлета и посадки было представлено после своего первого полета в Германии. Lilium, разработчик новинки не спешит продавать свои летающие аппараты, а нацелился на самостоятельную перевозку пассажиров.

Аэро-такси оснащено 36 реактивными двигателями, которые после вертикального взлета поворачиваются, обеспечивая горизонтальный полет обычного самолета. Благодаря особой конструкции шум от этой армады моторов не больше, чем от одного мотоцикла. Кроме того, если вертолету и квадрокоптеру для парения в воздухе требуется огромное количество энергии, то небольшие крылья Lilium сокращают эту потребность в 10 раз.

Одного заряда батарей ему хватает, чтобы за час преодолеть расстояние в 300 километров. Это, как от Москвы до Костромы, Иваново или Ярославля. Куда меньше времени потребуется, чтобы добраться до Калуги, Тулы, Твери, Рязани, или Владимира.

Воздушное такси Lilium способно летать на более дальние расстояния, чем его конкуренты.
Воздушное такси Lilium способно летать на более дальние расстояния, чем его конкуренты.

Пока идут летные испытания новинки, компания занимается получением аттестата летной годности и разрешения на коммерческое использование в Европе и США. Исполнительный директор компании Даниель Виганд надеется начать эксплуатацию аэро-такси к 2025 году.

Многие города мира уже проявили интерес к летающему такси, но г-н Виганд первоначально хотел бы развернуть Lilium в двух или трех мегаполисах с 20 таксилетами в каждом – этого будет достаточно, чтобы стать прибыльными. Наш план – остаться независимой компанией, а не искать покупателя, говорит он, компанией, которая сама делает двигатели, батареи, композитные фюзеляжи и крылья.

В компании работает всего 300 человек. Инвестиции в проект составили $100 млн. В 2017 представлен двухместный летающий образец, теперь пятиместный.
В компании работает всего 300 человек. Инвестиции в проект составили $100 млн. В 2017 представлен двухместный летающий образец, теперь пятиместный.

На первом этапе компания планирует владеть и эксплуатировать собственный парк воздушных такси с профессиональными пилотами на борту. Позднее будет разработана беспилотная версия аппарата.

Lilium не раскрывает, сколько будет стоить такая поездка-перелет, но утверждает, что она будет «сопоставима по цене» с обычным такси. Коммерческий директор Римо Гербер сказал, что такси предназначено для обычных людей, а не только для богатых бизнес-путешественников.

По данным экспертов Roland Berger, сейчас в мире в разработке находится более 100 аналогичных проектов электрических самолетов, включая таких игроков, как Airbus, Boeing, Bell Helicopter, Rolls Royce, NASA, Joby Aviation и Kitty Hawk.

Уже есть летающие прототипы BlackFly, Toyota Skydrive, Daimler, но их полетные характеристики пока намного скромнее.

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News