Авто

Условия слияния Peugeot-Citroen и Fiat-Chrysler утверждены

Условия слияния Peugeot-Citroen и Fiat-Chrysler утверждены

Условия планируемого слияния Fiat Chrysler (FCA) и Peugeot-Citroen (PSA) «высечены в камне», заявил председатель FCA Джон Элканн, подтвердив, что процесс объединения завершится в первом квартале 2021 года.

Объединенная компания стоимостью $49 млрд. станет четвертым крупнейшим автопроизводителем после Volkswagen, Toyota и Renault-Nissan-Mitsubishi.

Ранее FCA надеялась объединиться с Renault-Nissan, обещая создать первого по величине автопроизводителя в мире с совокупным объемом продаж в 13.8 млн. машин. Однако, сделка сорвалась из-за попыток французского правительства, как одного из акционеров Renault-Nissan, добиться дополнительных уступок.

Неизбывное стремление к объединению, задуманное еще бывшим главой FCA Серджо Маркионне, диктуется угрозой вымирания «маленьких» автопроизводителей. Ведь инвестиции в автопилотируемые электромобили – будущее отрасли – слишком велики. Поэтому они объединяются, чтобы разделить это бремя между собой.

В Италии долгожданная сделка вызвала критику правящей коалиции, так как, с одной стороны, в стране кризис из-за пандемии, и FCA просит помощь у правительства в виде государственного кредита в размере 6.3 млрд. евро. С другой стороны, по условиям сделки акционерам должны выплатить 5.5 млрд. евро дивидендов.

Элканн заявил, что условия слияния не изменятся: «Условия сделки FCA-PSA закреплены в камне, как обязательный договор. Это четкое соглашение о денежных средствах и долевом участии в слиянии 50 на 50 между акционерами FCA и PSA. Обе стороны стремятся получить паритет в соглашении слияния».

Дивиденды являются центральной частью соглашения – инвесторы Fiat получают деньги, а акционеры PSA – акции производителя автозапчастей Faurecia на сумму 3 млрд. евро.

Однако вывод денег из компании, которой помогает правительство, вызывает у последнего вопросы.

Замминистра финансов Пьер Паоло Баретта сообщил Reuters, что Рим может рассмотреть вопрос о продлении запрета на выплату дивидендов компаниям, получающим доступ к государственной гарантии, с существующего крайнего срока 31 декабря 2020 года до 12-месячного периода после концессии по кредитным гарантиям.

Это потенциально может осложнить планы FCA, поскольку специальная выплата дивидендов должна произойти непосредственно перед закрытием слияния с PSA.

Некоторые эксперты предлагают пересмотреть условия слияния, в частности, размер дивидендов, который был установлен до пандемии, и учесть текущее состояние фондового рынка.

Но Элканн непреклонен и говорит, что причины слияния FCA и PSA «сильны, как никогда», и что подготовительная работа по объединению 50 на 50 идет «в срок и в соответствии с планом».

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News