Театр

Ушёл один из самый сильных и честных режиссёров России

Николай Губенко

Когда я увидела информацию о госпитализации Николая Губенко и его супруги из-за пневмонии, вызванной коронавирусом, стало как-то не по себе. Хотелось, конечно, надеяться на лучшее, но, видимо, не судьба была Николаю Николаевичу завтра отпраздновать 79-летие по этой или другой причине. Всего в 78 лет этот энергичный, не подававший никаких признаков творческой или иной дряблости человек ушёл и оставил осиротевший театр – “Содружество актёров Таганки” и вдову, Жанну Болотову, которой сейчас можно пожелать только сил пережить эту невосполнимую потерю. Их любовь и взаимное уважение всегда были эталоном человеческого и творческого союза.

Так получилось, что Николай Николаевич стал первой звездой национального уровня, которая дала интервью нашему изданию в самом начале его существования. Его не интересовала ни посещаемость нашего ресурса, ни “крутизна”, ни что-то ещё, на что в наше время принято в первую очередь обращать внимание. Ему было всё равно, лишь бы мы защищали традиционные российские ценности и взывали к добру. Такой он был, этот добрый, скромный и отзывчивый человек. Если мог кому-то помочь, кого-то одарить – то делал это не задумавшись.

Я помню свои впечатления от общения с Николаем Губенко. Невысокого роста, с добрым спокойным лицом, он источал какую-то удивительную силу. Находясь поблизости от него, Вы чувствовали себя в полной безопасности, защищёнными и успешными. Когда в человеке есть такой мощный стержень, ему не нужно самоутверждаться иначе, чем просто делать своё дело. А делал он его великолепно, вкладывая в него всю душу до последнего.

В его театре почёт руководителя зиждился исключительно на уважении и любви. Какая удивительная, доброжелательная обстановка была в “Содружестве”, где актёры и режиссёры были одной семьёй! Их всех научил профессии Николай Николаевич, и при этом заботился, чтобы его сотрудники получали творческое развитие, становясь из актёров режиссерами. Губенко был им настоящим отцом, вкладывая в сослуживцев ту любовь, которую он не смог отдать собственным детям, будучи лишённым этого счастья. Хочется надеяться, что после ухода худрука коллектив найдёт возможность сохранить свой уникальный опыт и репертуар.

Когда уходят титаны, русская земля сиротеет. Замены Николаю Губенко нет и быть не может ни в обществе, ни в театре. А память человеческая ещё долго будет хранить образ того, которого нельзя было ни купить, ни заставить продать, ни соблазнить делать проходные театральные постановки на потребу публики.

Подписаться на рассылку