Авто

Уолл-Стрит не верит в Тесла

Уолл-Стрит не верит в Тесла

И в твиттере и в корпоративной рассылке своим коллегам Элон Маск продолжает говорить, что Тесла выполнит свои обещания и произведет в этом году 360-400 тысяч новых электромобилей Tesla. Однако дилеры Уолл-Стрита, кажется, перестали верить в компанию, и предрекают ей роль нишевого игрока.

Все это были бы просто прогнозы биржевых аналитиков, если бы стоимость акций Тесла оставалась бы стабильной. Между тем только прошлая неделя уронила акции автопроизводителя почти на 10%, составив за год обескураживающие -43%!

23 млрд. долларов акционерного капитала компании испарились, опустив её стоимость ниже General Motors и Ford. Даже базовые облигации Тесла теперь торгуются в 81 цент за доллар.

Конечно, паника инвесторов может быстро обернуться очередным оптимизмом, в очередной раз доказав удивительную волатильность Теслы. Так на прошлой неделе в четверг акции вернулись к отметке в $200 после вселяющего надежду письма Маска, отвергающего все сомнения в реальности 400 тысячной производственной планки, но в пятницу акции вновь упали до уровня $190.6.

Немало повышению драматизма способствует и сам Маск. Так после размещения на бирже очередного пакета акций компании, который принес ей $2.7 млрд., Маск пишет сотрудникам, что мы успешно привлекли больше денег, чем ожидали. И тут же объясняет, что без этих денег компанию ждало бы «жесткое» сокращение расходов, так как она стояла на пороге исчерпания оборотных средств в ближайшие 10 месяцев. Такие слова заставят задуматься любого.

Есть и другие тревожные для инвесторов сигналы, как растущая конкуренция традиционных автопроизводителей, выход в массовый сегмент со снижением маржинальности. Большой риск планам Маска несет торговая война США с Китаем и растущая конкуренция местных игроков. Но самым серьезным звонком стало падение продаж и рост убытков по итогам первого квартала 2019 года.

Разочарование в компанию и Маска лучше всего описывают слова аналитика Barclays Брайана Джонсона, высказанные Bloomberg: «Акции Tesla некоторое время были дико раздуты, так как многие инвесторы думали, что компания сможет стать не только крупным прибыльным автопроизводителем, но и доминировать в других областях, таких как солнечная энергетика, хранение энергии и автономная мобильность. Но теперь автомобильное подразделение, похоже, больше направляется в сторону нишевого автопроизводителя. А остальные предприятия? – Нигде не видно».

Прогнозы о стоимости акций Теслы резко разделились. Одни, как Адам Джонас из Morgan Stanley, считают, что они упадут до $10. Другие, напротив, верят, что она вырастет до $530. Между тем, многие согласны, что за электромобилями и беспилотными технологиями будущее, что Тесла все еще далеко впереди своих конкурентов, но хватит ли этого для поддержания высоких оценок прошлого? Время покажет.

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News