Недвижимость

Умные светофоры умных городов будут японскими… Но частично

Умные светофоры умных городов будут японскими… Но частично

По информации пресс-службы российского Минстроя, он договорился с аналогичным японским ведомством (Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма) о внедрении японских технологий умного города в пилотные проекты России. Особое внимание при этом уделяется умным светофорам Страны Восходящего Солнца.

«Умный город, – любезно пояснил для читателей «Э-Вести» руководитель проекта «Агентство Городского Развития «Умный город» Павел Владимирович Жданов,  – это будущий раздел программы «Цифровая экономика», который появится с подачи Минстроя. На данный момент создан центр компетенций «Умный город». В рамках этой рабочей группы были разработаны и приняты решения определить место пилотных городов. Один из городов – Воронеж»

40 японских светофоров приедут в Воронеж, известный своей любовью к умным системам. Следующим местом размещения восточного чуда станет Владивосток, это произойдёт летом 2018 года. Можно бы порадоваться за сограждан, которым предстоит пользоваться передовыми заморскими решениями.

Но почему всё же мы привлекли японские компании к проекту, неужели у нас не хватит сил и умений сделать всё в России? Оказывается, такое решение всего лишь поможет нам развивать российские технологии в условиях конкуренции и взаимообмена. «Мы хотим понять, насколько наши системы и технологии конкурентноспособны, насколько мы можем догнать и перегнать японских коллег. Поэтому было принято решение, что пилотные проекты «умного города» делают Росатом, Ростехом и Ростелеком, но, в том числе, будет выделен пилотный проект, который сделают японцы. Интеллектуальные дорожные системы сегодня выстроены во многих странах, и японские компании здесь явные лидеры и по продуктам, которые они делают, и по системам», – пояснил Павел Владимирович.

Он убеждён в том, что российские решения на данный момент принципиально не уступают тем же японским: «Помимо работы в проекте, я работаю в Ростехе над системой «умный город». Мы сейчас считаем, что в части светофоров мы – лидеры. Но при этом есть подсистемы, где мы уступаем японцам. Так же, как мы ещё не догнали японцев по аудиосистемам, есть несколько элементов системы регулирования дорожного движения, в которых японцы ещё впереди. Поэтому вполне нормально, что систему в Воронеже сделают японцы. Во Вьетнаме, одной из самых динамично развивающихся стран, им поручили оборудовать 100% дорог «под ключ».

Но у японцев есть и две отличительных черты: во-первых, это супердисциплинированная нация. Мы – нет. Поэтому нам надо понимать, что у нас 20% автомобилистов разъезжает для того чтобы нарушать правила дорожного движения. Поэтому мы должны ещё предусмотреть некие «ловушки на дураков». У японцев этого нет, и, возможно, они не смогут этого сделать. Во-вторых, это разница климата и состояния дорог. С точки зрения комплекса управления дорожным движением, мы очень многое можем сделать сами.

Мы сейчас взялись на Москву и не без гордости говорим, что по динамике изменения дорожной инфраструктуры она была признана одним из лучших городов в мире. Аналогичные проекты мы делаем в других городах. Так что, ситуация, когда каждый сможет показать то, что умеет – нормальна».