Туризм

Туризм Италии: 100-миллиардные потери и ожидание реформ

Туризм в Италии

Согласно совместному докладу Конфедерации туризма Confturismo Confcommercio и бизнес-группы Assoturismo Confesercenti, туризм в Италии завершит 2020 год с убытками в размере 100 миллиардов евро (6% от ВВП страны). Это втрое больше, чем ожидал Всемирный совет по путешествиям и туризму. По сравнению с 2019 годом, летний сезон 2020 года потерял 66% турпотока. Профессионалам туриндустрии не остаётся ничего иного, кроме как уповать на правительственную поддержку.

Итальянское правительство, как и многие во всем мире, раздает деньги для поддержки пострадавших компаний и частных лиц, но с учетом многих глобальных ограничений на поездки потерянные доходы от шатающейся туристической индустрии страны оставляют зияющую финансовую дыру в бюджете, которую теперь необходимо заполнить. Но как?

Прогнозируемый убыток от отсутствия только зарубежных туристов в Италию в 2020 году составит 25 миллиардов евро, и даже внутренние расходы путешественников сократятся на 44 миллиарда евро”, – говорит Джорджо Палмуччи, президент Итальянского национального совета по туризму ENIT. Это составляет большую часть потерь сектора (около 70%).

Туристы из Германии, Франции, Голландии, Швейцарии, Австрии и Великобритании отдыхают в Италии, но, во-первых, меньше, чем хотелось бы итальянцам, во-вторых, они это делают чаще не в гостиницах, чем в гостиницах страны. Так, если отели недосчитались 32% гостей, то негостиничный сектор (краткосрочная аренда жилья) – 27%. Профессионалы могут лишь констатировать, что их наихудшие опасения сбылись. А впереди – зима, мёртвый сезон.

Отсутствие туристов “потянет за собой” и бедствие для других отраслей экономики. По расчётам итальянского министра Роберто Гуальтьери, экономика страны упадёт на 10% по итогам 2020 года.

пляж в Палермо
пляж в Палермо

Итальянская Конфедерация бизнеса сообщила, что 70% отелей в таких городах, как Рим и Флоренция, и 20% в прибрежных районах даже не открывались после принудительного закрытия. Рим был безлюден в июле и августе 2020 года, а заполняемость знаменитого отеля de Russie составляла около 15% по сравнению с 87% за аналогичный период прошлого года. Итальянский национальный институт статистики прогнозирует, что 60% предприятий отрасли ожидают неминуемого краха.

Итальянские отельеры сравнивают ситуацию с послевоенной, когда 4 из 5 гостиниц были разрушены. “Но теперь-то инфраструктура не исчезла, она в целости и сохранности!”, – звучат нотки своеобразного оптимизма в их словах. – Рим – Вечный город и выживет. Возможно, его жизнестойкость и красота дадут нам силы начать все сначала и найти новую туристическую модель”.

Дело даже не в том, что пандемия на корню уничтожила туристический сектор Италии, а в том, что он не сможет существовать дальше в том виде, в каком он был сформирован в последние десятилетия. Аналитики говорят о том, что о каком-либо восстановлении речь пойдёт только после реформ.

Когда пандемия закончится, люди по психологическим причинам не смогут сразу вернуться к путешествиям, а глобальный экономический спад, сопровождающий пандемию, снизит покупательскую способность потенциальных гостей. И итальянцам потребуется формула, которая бы сгладила возможные колебания платёжеспособного спроса – такую формулу может дать только устойчивый туризм с акцентом на маленькие уютные достопримечательности, находящиеся за пределами Венеции, Рима и Флоренции.

Реформы по преобразованию туризма в устойчивый были начаты в 2017 году и продлятся до 2022 года, когда, по реалистичным прогнозам, должен восстановиться международный туризм. Детали ещё согласуются. Программа будет национальной или останется региональной, когда каждый регион будет определять собственную стратегию исходя из своих сильных сторон.

***

Дорогие читатели! Если Вам нравится публикация – пожалуйста, поделитесь ей и подпишитесь на наши обновления, чтобы ничего не пропустить.

Подписчики культурно-политического журнала “Э-Вести” получают право предлагать темы для следующих публикаций, отправлять свои материалы для размещения, комментировать статьи, участвовать в розыгрышах билетов на культурные мероприятия и ценных подарков, а также задавать через нас вопросы своим кумирам (и получать ответы и автографы!).

Подписаться на рассылку