Турецкая туриндустрия рискует проиграть конкурентам

Несмотря на недавние рекордные показатели турпотока Россиян в Турцию (они достигли 6.7 миллионов туристов за 10 месяцев 2019 года, по сообщению Интерфакса), введение новых налогов на туркомпании может привести тому, что Турция потеряет клиентов в других странах Средиземноморья. Соответствующие опасения приведены в недавней статье Thomas Reuters. Как следствие, это отразится на общем экономическом положении страны.

Туризм является основным источником дохода Турции и страна постоянно думает о том, как увеличить число туристов (в 2018 году оно составляло 40 миллионов человек) и доходы от них.

В сентябре правительство решило нарастить рекламный бюджет на 150% (до $180 миллионов в 2020 году), но не из госбюджета, а посредством введения нового 0.75% налога на отельный бизнес, который таким образом сформирует бюджет созданного агентства по продвижению и развитию туризма, и налога на проживание (в 2020 году он составит 1%, далее — 2%).

По мнению игроков туристической отрасли Турции, этот шаг сделает туры в Турцию неконкурентоспособными, поскольку наряду с очередным побором общая экономическая ситуация в стране (рост цен на продукты питания, алкоголь, природный газ и электроэнергию) уже привела к росту общих затрат на 35-40% и соответствующему повышению цен для клиентов.

Данные, опубликованные Ассоциацией отелей Турции (TUROB), говорят о том, что сегодня средние суточные тарифы в стране составляют 91-98 евро, у конкурентов — кратно больше (142 евро в Афинах, 151 евро в Милане и 150 евро в Барселоне). Но дальнейшее повышение цен резко снизит имеющееся у Турции конкурентное преимущество и поставит под вопрос реализацию планов правительства на двукратный рост. Турция — чувствительное к цене направление, и каждый евро перенаправит клиентов в близлежащие страны. Никакая реклама в этом отношении не заставит клиента увеличить бюджет.

Планы правительства Турции предполагают привлечение 75 миллионов туристов (почти двукратное увеличение к 2018 году), которым надлежит принести стране $65 миллиардов доходов к 2023 году. Россия с её лояльным турпотоком вряд ли сможет спасти направление, потому что доля нашей страны существенна (17%), но не является определяющей.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку