Цифровой каталог товаров позволит контролировать качество

Обувь будут маркировать как шубы

Министр промышленности Д.В. Мантуров начиная с 2018 года будет вводить цифровой каталог всех продающихся в РФ товаров. Об этом он рассказал в интервью «Известиям» и уточнил, что данные, которые получает государство от онлайн-кассовых аппаратов, не позволяют «решать проблемы и стимулировать производство тех товаров, которые становятся более востребованными».

Цифровой каталог будет «интегрирован с принятой во всем мире маркировкой штрих-кодами системы GS1» и с особой маркировкой отдельных товаров, принятой в России (например, обуви и шуб). Это будет полное отслеживание пути товара от момента его изготовления до утилизации. Мантуров говорит о том, что  цифровой каталог «серьёзно сократит издержки» производителей товаров и розничных продавцов.

Культурно-политический журнал «Э-Вести» обратился за помощью к другим игрокам рынка, чтобы узнать, как торговля относится к этой инициативе и, возможно, что-то уже внедрено. Быкова Марина (Торгово-ярмарочный комплекс «Москва») поделилась с читателями своим опытом.

«Это грандиозная мысль. Когда цифровой каталог начнёт внедряться, мы, само собой, подключимся. Я думаю, что введение любых электронных каналов, конечно же, сократит издержки, и, наверное, позволит сократить использование трудовых ресурсов. За этим будущее. Всё, что мы ввели у себя, очень облегчило нашу жизнь и снизило издержки.

Но что касается нас, то мы пока ещё не внедряли цифровые каталоги, и не готовы рассуждать об этом на своём опыте. Возможно, наши юристы уже прорабатывали его внедрение, но, видимо, на законодательном уровне обязательного пока ничего нет.

Мы – собственники торгового центра, с товаром мы дела не имеем, просто сдаём в аренду помещения. Штрих-код наносит производитель, потом мы этим штрих-кодом пользуемся в магазинах. Данные будут заноситься в госреестр и все смогут получать информацию о том, где это было произведено, и о качестве этого товара. Реестр, который, например, существует по шубам, сделан для того, чтобы люди знали, кто отвечает за качество этого товара. Нам этого очень не хватает.

Если мы начнём работать с цифровым каталогом, то будем использовать его в большей степени для контроля, и получим больше информации: если сейчас мы узнаём о клиентах путём опросов, то новые технологии позволят нам больше узнать о покупателях».

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку