Треть публики не вернётся в театр и концертные залы

концертный зал

Как показывает печальная практика европейских стран, после разрешения от властей на открытие массовых культурных мероприятий, треть обычных зрителей не планирует возвращаться в культурное пространство. Около половины будет делать это, но гораздо реже. Это относится и к кинотеатрам, и к концертным залам, и к театрам. Виной тому не только опасения за своё здоровье, но и похудевшие кошельки.

Деятели культуры Франции, потерявшие 400 миллионов евро за время пандемии коронавируса, должны приготовиться к тому, что выход из экономического кризиса для них затянется до восстановления доходов населения и до окончания пандемии.

Больше всего за время ограничительных мер страдают кинематографисты. Расходы на посещение кинотеатров в июне 2020 года сократили две трети опрошенных. На втором месте — театры, которые недосчитались каждого второго посетителя. На третьем — музеи, расходы на которые урезали 45% гостей. Аналитики отмечают, что лишь отчасти недостаток живого общения возмещался виртуальными программами культурных учреждений.

С выходом же из ограничительных мер ситуация стала лучше, но не радикально. Как показали опросы общественного мнения во Франции, проведённого агентством L’Œil du public, 43% культурного слоя этой страны собираются и впредь урезать расходы на посещения мероприятий. Конечно, это не означает, что французам больше не нужно соприкосновение с искусством — у них часто попросту нет на это средств.

В результате, после выхода из пандемии в кино, на концерты, в театр и в музей вернутся около половины французов-завсегдатаев культурных мероприятий. Чуть больше других повезёт музейщикам и кинематографистам — к ним придут 54% постоянных посетителей. Меньше других увидят восстановление организаторы фестивалей — их площадки будут заполнены лишь на треть.

Самое печальное, однако, состоит в том, что каждый третий француз, посещавший культурные мероприятия до пандемии, в принципе не уверен в том, что вернётся к обычной жизни в обозримое время.

Можно предположить, что то же ждёт и Россию — страну, где покупательская способность культурного слоя и до пандемии оставляла желать лучшего. Конечно, как и во Франции, будут исключения — зритель будет выбирать лучшее и в первую очередь приходить туда.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку