Toyota инвестирует в ещё одно летающее такси

Toyota инвестирует в ещё одно летающее такси

В дополнение к собственному проекту летающего автомобиля Skydrive, Toyota инвестировала $394 млн. в стартап Joby Aviation, занимающийся созданием электрического летающего такси.

Toyota стала крупнейшим инвестором Joby Aviation, в который также вложились Baillie Gifford, Intel Capital, JetBlue Technology Ventures, SPARX Group, Toyota AI Ventures и др. В результате общая сумма инвестиций в стартап достигла $720 млн., сделав его самым финансируемым eVTOL-проектом (electric Vertical Take-Off and Landing – электрический летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой).

«Воздушные перевозки являются долгосрочной целью Toyota, и пока мы продолжаем нашу работу в автомобильном бизнесе, это соглашение устремляет наши взгляды в небо. Принимая вызов летающего транспорта вместе с Joby, новатором в развивающейся eVTOL-отрасли, мы используем потенциал чтобы революционизировать будущее транспорта и жизни», – сказал президент Toyota Акио Тоеда.

Это не первый опыт инвестиций Toyota в футуристичные транспортные технологии. В 2017 году она вложилась в проект летающего автомобиля Скайдрайв, который, как ожидается, зажжёт олимпийский огонь в Токио в этом году. В 2019 она поддержала Recogni Inc., производителя автономных транспортных систем, и May Mobility, оператора самоуправляемых шаттлов. На выставке CES-2020 компания объявила, что построит город площадью 71 гектаров у подножия горы Фудзи, где будет испытывать новые технологии умного города, автопилотируемого транспорта и другие инновации.

Летающее такси Joby Aviation, в которое инвестировала Toyota
Летающее такси Joby Aviation, в которое инвестировала Toyota

Joby Aviation – один из игроков бурно развивающейся отрасли летающих автомобилей, участие в которой уже заявили Airbus, Hyundai, Mercedes-benz, Porsche, Subaru, Kitty Hawk Ларри Пейджа и Boeing, BlackFly, Skai, немецкие Volocopter и Lilium и прочие.

В этот же день публике был представлен новый прототип будущего летающего автомобиля Joby, похожий на ласточку, чьи крылья и V-образный хвост оснащены шестью электрическими пропеллерами. Их гондолы-держатели могут поворачиваться, обеспечивая вертикальный взлет-посадку и самолётный режим полёта.

Летающий автомобиль способен перевозить четырёх пассажиров, не считая пилота. Максимальная дальность перелёта на одном заряде составляет 240 км. Максимальная скорость полёта – 322 км/ч. При этом аппарат в 100 раз тише, чем обычный самолёт при взлёте, и почти беззвучен в полёте.

Как заявляют его создатели, прототип в 20 раз более топливо-эффективен, чем вертолёт. Операционные расходы также существенно ниже, что позволяет снизить стоимость поездки и сделать её доступной широкому кругу пользователей.

Joby планирует воспользоваться опытом Toyota в производстве высококачественных машин и добиться дополнительного снижения затрат на масштабе производства и интенсификации эксплуатации своей техники.

Электрический летающий автомобиль Joby Aviation
Электрический летающий автомобиль Joby Aviation

В декабре 2019 Joby и Uber заключили партнёрское соглашение о реализации проекта воздушного такси, чьи первые коммерческие полёты намечены на 2023 год.

В настоящее время самой насущной проблемой Joby Aviation является получение сертификации от регулирующих органов мира. Как говорит представитель компании, это долгий процесс, который начался в 2018 году и займет 3-5 лет.

Вот уже несколько лет Федеральное авиационное управление США (FAA) и Агентство ЕС по авиационной безопасности (EASA) занимаются поддержкой развития воздушного такси, выпустив специальные рекомендации по регулированию малых воздушных судов, которые несколько отличаются от правил для обычных вертолётов и самолётов.

По мнению Deloitte, для начала коммерческой эксплуатации летающего такси потребуется многое сделать, включая городскую систему управления полётами и сеть взлётно-посадочных площадок с инфраструктурой подзарядки. По оценке аналитиков, первые демонстрации этой услуги мы увидим в 2023-2025 годах, после чего ещё десять лет потребуется, чтобы парк воздушного такси насчитывал не сотни, а тысячи летающих аппаратов.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку