Торговые сети больше не будут дарить пробники?

Торговые сети больше не будут дарить пробники?

Никто из экспертов, собравшихся обсудить внедрение маркировки товаров на конференции Ведомостей «Маркировка. Цифровой код честного бизнеса», не возражал против неё как варианта борьбы с нелегальным оборотом. Но, как подчёркивали они, перед внедрением обязательной маркировки любых товаров необходим тестовый период: «Нельзя проходить мимо пилота», — говорили они.

А. Мироненко (Philip Morris) рассказал, что компания начала процесс маркировки за полгода до официального запуска проекта: «Система, которую мы тестируем, беспрецедентна в своей сложности — в Евросоюзе нет прослеживаемости до розницы, как у нас. У нас можно по коду пачки действительно проследить весь её путь. Каждый код — уникален и неповторим, его невозможно подделать и украсть. На самом простом смартфоне можно убедиться, что продукт подлинный».

На подготовительном этапе российскому офису табачной компании удалось решить все вопросы адаптации и регулирования: «На этапе подготовки была создана платформа конструктивного диалога между производителями и органами власти. Собственно эксперимент — пилот — необходим при внедрении проекта в какой-либо отрасли. Товаропроизводящая сеть должна быть готова к этому. Нужно дать торговле и дистрибьюторам подготовиться».

Вугар Исаев, Президент компании «Снежная королева», также провёл предварительную работу совместно с Минпромторгом. В результате остался доволен и смотрит на будущее с оптимизмом: «Рынок идею воспринял… С моей точки зрения, мы в начале длинного, но верного пути».

Совсем другая ситуация возникла у компании Л’Этуаль, поставленной перед фактом внедрения маркировки. Проблемы возникли оттого, что парфюмерия компании маркируется импортёрами. «Сначала мы нарисовали маркировку и сказали, что если мы будем делать так, то рынок будет работать. Но у нас в отрасли есть тесты и пробники». Именно они пострадают при внедрении маркировки парфюмерии, точнее, пострадают потребители, привыкшие при покупке получать пакетики с новыми кремами и образцы духов. Увы, просвета в этом долгом коридоре ещё не видно: «Мы написали письмо в Минпромторг, но он пока без ответа… Если его не будет, то сэмплы и пробники пропадут с полок, — сказал топ-менеджер компании. «Вторая значимая проблема — геополитическая. Все наши поставщики — это Евросоюз и США. Это не мы будем делать маркировку. Что, нам нужно в этих странах создавать рабочие места? Давайте будем создавать рабочие места в России!», — добавил он.

И неожиданная проблема возникла у фармацевтической Вера-Фарм, считающей обязательную маркировку на своём рынке преждевременным и затратным делом: «Только когда система маркировки будет идеальна, она послужит качеству. А пока качество линии маркировки ухудшается с количеством маркированных товаров. Трудно даже представить себе затраты, которые нужно будет применить. Ещё один момент — это не-гармонизация с требованиями ЕАЭС», — пояснил представитель компании.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку