Tesla ищет правильную формулу

Tesla ищет правильную формулу

Последние дни стали богатыми на новости от Tesla и её главы Элона Маска: запуск финансового лизинга Tesla Model 3 и скрытое повышение цен на самый дешевый электромобиль. Эксперты предвидят непростой год для Tesla, но верят, что в конце концов правильная формула бизнеса будет найдена.

Мировые продажи электромобилей Tesla в первом квартале 2019 года оказались существенно ниже итогов четвертого квартала 2018 года: 63’000 против 86’555 (-27%). Что объясняется сразу несколькими причинами.

Во-первых, снижением величины налогового вычета [1] для покупателей электромобилей Tesla в США с $7’500 до $3’750 с 1 января 2019 года. В июле эта сумма уменьшится еще раз вдвое, и к концу года госпрограмма поддержки электромобилей сойдет на нет. Соответственно, это обусловило переток спроса с первого квартала 2019 на последний 2018 года.

Во-вторых, проблемами с поставками электромобилей в Европу и Китай. В этом году компания впервые начала массовый экспорт электромобилей и столкнулась с рядом логистических проблем из-за чего на таможне скопилось почти 10’600 автомобилей, а объемы производства на 22% превысили поставки.

Не смотря на все эти проблемы объем заказов на машины Telsa все еще выше объемов поставок, и компания подтвердила свой годовой план продаж в 400’000 электромобилей.

Учитывая высокий спрос, компания решила склонить покупателей к более дорогим комплектациям Model 3, не нарушая обещания о стартовой цене в $35’000. Tesla убрала их из своего онлайн магазина, сделав их доступными для заказа только по телефону и в салоне.

Одновременно для расширения своей клиентской базы компания предложила своим американским потребителям новую услугу – финансовый лизинг для Model 3, который предусматривает небольшой первоначальный платеж и ежемесячную абонентскую плату, но без возможности выкупа в конце срока аренды.

Все эти шаги идут согласно второй части Генерального плана компании (Master Plan Part Deux [2]), анонсированной Элоном Маском в июле 2016 года. Он предусматривает построение широкой каршеринговой сети беспилотных автомобилей, часть которой будет принадлежать Tesla, а часть владельцам электромобилей Tesla. Как сказал тогда Маск: «Пока вы будете на работе или в отпуске, машина будет работать на вас и приносить прибыль».

«Последние новости – это еще одно доказательство того, что 2019 год будет ухабистым для Tesla, – заявил Bloomberg-у аналитик Джин Мюнстер из Loup Ventures. – Но в конце концов они получат правильную формулу».