Недвижимость

Темы СМИ сильно отличаются от итогов рынка недвижимости 2017

Инфоповод года не отразил итоги рынка недвижимости 2017

Как сообщили нам в Минэкономразвития России, строительная отрасль в нашей стране в январе-феврале 2018 года показывает около-нулевую динамику роста. По сравнению с -1.4% падения рынка в 2017 году – это неплохой результат (против -2.6% в первом квартале 2017 года). Но интересным является стремление российских СМИ к позитивной информации – ни одна из бед строительства не нашла отражения в самых популярных темах публикаций, объявленных в рамках конкурса “Инфоповод года. Недвижимость” компании Медиалогия и ассоциации REPA.

Итоги рынка недвижимости 2017 года неутешительны. Количество квартир, введённых в эксплуатацию в 2017 году в России, составило 1.1 млн (79 млн кв. метров) – это всего лишь 98% от прошлогоднего результата. То, что относительно небольшое падение рынка жилой недвижимости удержалось на этой отметке, представляет собой вклад двух основных факторов: снижения ставок на ипотеку и запуска программы реновации. Собственно, именно на позитивные темы, держащие на плаву отечественную недвижимость, и писали СМИ. И на другие, не менее благие.

Тема “Реновация в Москве” здесь заняла достойное первое место. Эта важная программа по обеспечению современным жильём жителей страны обсуждалась буквально со всех сторон, в том числе девелоперы говорили о возможных негативных последствиях при выбросе “лишних” 10% такого жилья на рынок. Реновация в Москве начала как инфоповод с недоверия к властям, но продолжила с новыми стандартами и надеждами. Как не поблагодарить профессионалов СМИ?

Инфоповод года. Недвижимость продемонстрировал стремление к позитиву и профессионализм
Инфоповод года. Недвижимость продемонстрировал стремление к позитиву и профессионализм

Второй темой стал Крымский мост. Буквально популярная тема публикаций была объединена под вывеской “Установлена автодорожная арка Крымского моста”. Это замечательное сооружение через Керченский пролив, запланированное к вводу в эксплуатацию в мае 2018 года, даст дополнительную возможность людям ездить в Крым, а это место у нас любят, поэтому интерес журналистов и читателей вполне понятен. И вызывает в голове ассоциации с отпуском.

Третьей темой стало открытие парка “Зарядье” в Москве, созданного на историческом месте гостиницы Россия. На первый взгляд, совершенно обычный коммерческий проект, он привлек к себе массу внимания благодаря местоположению и искусно созданному поводу поговорить об охране природы.

Ипотека, основной драйвер рынка недвижимости 2017 года, тоже была в числе финалистов инфоповодов, но с забавным сюжетом – якобы она где-то была выдана без вступительного взноса. Что ж, и здесь внимание читателя привлекла игра слов, а он всегда рад обманываться. И реклама может стать позитивной информацией.

Довольно забавным был и аналогичный позитивный пример. Помните, Калинка Групп выставила на продажу за 3’000 биткоинов элитный дом за Николино на 2-м Успенском шоссе? Так вот, как пояснила на вручении награды ПиАр директор компании Наталья Зинова, этот дом продан не был и не мог быть реализован за криптовалюту в принципе! Таково законодательство нашей страны… Зато инфоповод получится эффектным.

Молодцы профессионалы, умеют создавать позитив и на рынке недвижимости, в такие нелёгкие для него времена.