Новости рынков

Свыше половины покупок люкс делаются классической карточкой

Annik Goutal perfume. Photo: Annik Goutal Website

Как выяснили в банке “Русский стандарт”, более 54% покупок потребительских товаров сегмента “люкс” (luxury) делается по обычной, классической банковской карточке типа Виза Классик или Мастеркард Стандарт. Причём, эта тенденция имеет как минимум 3-летний исторический период. Премиальные банковские карты задействуются в 33% случаев, золотые – в 7%. При этом большинство клиентов имеет в банке как премиальные, так и базовые “зарплатные” карты.

Сегмент товаров класса “люкс” – это высший ценовой сегмент потребительских товаров, который предполагает их эксклюзивность и высочайшее, идеальное качество. Если это отели – то 5 звёзд, если машины – то Bentley или Rolls-Royce, если одежда – то лучших модельеров мира по индивидуальной кройке. Это высокая мода и самые последние достижения науки (инновации).

Премиальные и золотые банковские карты начали чаще использоваться обеспеченными потребителями, такая тенденция появилась в конце 2016 года. Так, доля карт типа Premium в покупках “люкс” выросла на +13% в 2016 году к 2015 году, а доля карт Gold – на +4%. Наибольшая доля тех, кто использует “золотые” карты – люди со средним доходом.

12% от общегодовых расходов на товары “люкс” приходятся на декабрь. 60% операций – ритэйл, 30% – расходы на гостиницу, 7% – на ресторан. По итогам года средний чек ритэйла-“люкс” вырос на 30%, гостиниц вырос в несколько раз, ресторана – снизился.

Премиальные карты, как правило, заводят клиенты в возрасте 30-40 лет, поскольку интересуются предоставляемым им бонусами. И, как правило, это москвичи и петербуржцы. Основная привлекательная бонусная программа для состоятельных клиентов – это спецпредложение авиаперевозчиков.

Источник: Banki.ru