Мир

Суэцкий канал всё же стал местом российской промышленности

Суэцкий канал всё же стал местом российской промышленности

Как предполагалось ранее, вскоре после переизбрания египетского президента Абделя Фатаха аль-Сиси были подтверждены договорённости с Россией о создании в Египте российской промышленной зоны на Суэцком канале и  проекте Росатома – создании первой АЭС Эль-Дабаа. 3 мая 2018 года они были одобрены и российским правительством. Теперь ожидается возобновление чартерных полётов в курортные зоны и приток в страну 3.6 миллионов туристов из РФ.

Приоритетным для России и Египта по-прежнему остается военно-техническое партнерство. В ноябре 2017 года Египет дал пятилетнее разрешение российским военным самолетам использовать египетские объекты и воздушное пространство при условии уведомлять об этом за пять дней. Сделка вызвала много толков. С одной стороны, многие полагают, что соглашение лишь упорядочит регламент регулярных совместных военных учений воздушно-десантных войск России и Египта. С другой стороны, некоторые российские эксперты считают, что это решение не только позволит Российской военно-морской авиации осуществлять наблюдение в средиземноморском регионе, но и укрепит позиции России в Ливии в случае неблагоприятного сценария там.

По сообщениям прессы, Египет покупает в России боевые вертолеты Ка-52 “Аллигатор”, истребители МИГ-29М/МИГ-29М2, вероятно зенитные системы С-300ВМ “Антей-2500” и возможно радиолокационную станцию. Говорилось также о планах локализовывать SKD-сборку боевых танков Т-90С/СК в Египте.

Подробности заключенного соглашения о создании промышленной зоны к востоку от порта Саид в экономической зоне Суэцкого канала ещё скудны. Там будут размещены мощности по производству кондиционеров, двигателей, строительной техники, стекла, керамики, электроники, медицинских принадлежностей и пластика. Частично выпускаемая продукция будет обслуживать проекты Росатома и РЖД по поставкам вагонов для Египетских национальных железных дорог, удовлетворять потребности Хелуанского металлургического комбината в локомотивах, а также отправится в другие страны Ближнего Востока и Африки через региональные соглашения.

Известно, что российские компании получат экономические преференции, что проект финансируется российским Фондом прямых инвестиций (РФПИ) и рядом египетских банков и что он потребует создания компании под названием “Московская экономическая зона”.