«Суббота, воскресенье, понедельник» поставлена Театром Вахтангова по-итальянски

"Суббота, воскресенье, понедельник" поставлена Театром Вахтангова по-итальянски

Театр им. Е. Вахтангова ставит новый смелый эксперимент – для постановки пьесы «Суббота, воскресенье, понедельник» Эдуардо де Филиппо (по значению итальянского Чехова) он пригласил итальянского режиссера, ни слова не говорящего по-русски – Луку де Фуско. 

Важно отметить, что Лука де Фуско, приглашенный для новой вахтанговской постановки — земляк драматурга, неаполитанец. Он успешный режиссер и директор Неаполитанского Театра Стабиле, который он, кстати, за несколько лет сделал настолько прибыльным и успешным, что почитается в итальянском театральном мире как у нас вахтанговский директор Кирилл Крок.

Культурно-политический журнал «Э-Вести» спросил режиссера, каково было работать с труппой, не понимая русского языка? «Очень сложно, — ответил он. — С русским намного сложнее, чем с романо-германскими языками – французским, испанским. Здесь все совершенно по-другому. Но в какой-то момент мы с Лючией — моей ассистенткой, которая непосредственно работала с актерами, увидели, что они настолько выучили наизусть, настолько вошли в текст и сроднились с его звучанием, что нам совершенно не мешал языковой барьер».

Лука де Фуско улыбается: «Первый период, когда мы работали с текстом, мы с Лючией не могли понять, когда на сцене происходит репетиция текста, а когда артисты переходят в личные отношения, у них начинаются дискуссии, обсуждения, споры, когда они очень жарко включаются в диалог. Иногда высокий градус в спорах мне помогал схватить нужную ноту для работы над персонажами и тут я как раз кричал: » Стоп! Отлично!»»

«Слово выбросить было нельзя из итальянского Эдуардо де Филиппо, – комментирует Народный Артист России Евгений Князев, исполнивший главную роль в спектакле. – Они следили… Все, что мы говорили, переводила Лючия, и каждый раз следовал повтор. То не то слово сказал, а это слово Эдуардо де Филиппо, нашего классика, и вы не имеете право даже запятую поменять. Вот как работали!».

Автор пьесы – поэт, драматург и актер Эдуардо де Филиппо родился в 1900 году в Неаполе в результате внебрачной связи драматурга Эдуардо Скарпетты с дочерью шурина – театральной швеёй Луизой де Филиппо. Свои первые роли он начал играть уже в возрасте 5 лет. В 32 года он создал свою первую театральную труппу, позднее открыл собственный театр, снялся во множестве картин с такими звездами как Джина Лоллобриджида, Софи Лорен, Тото, Витторио Де Сика и др.

Де Филиппо по праву считается одним из самых влиятельных итальянских художников XX века, он автор и режиссер-постановщик многих кино-, и театральных драм, комедий, представленных не только в Италии, но и по всему миру. За свой вклад в культуру он получил пожизненное звание Сенатора Итальянской Республики. А в 1984 году на его похороны пришли отдать дань уважения 30’000 человек!

Пьеса «Суббота, воскресенье, понедельник» (Sabato, Domenica e Lunedi) была написана Эдуардо де Филиппо в 1959 году как посвящение знаменитой итальянской актрисе Пупела Маджио, получившей впоследствии за главную роль в ней три больших театральных приза: Золотую Маску, Премию Сан-Дженезио и Премию Нептуна.

С тех пор эта великая пьеса пользуется неизменным успехом не только на родине, но и за рубежом. Помимо театральных постановок, было снято множество киноверсий, включая ту, где главные роли играют сын автора Лука де Филиппо и Софи Лорен. Например, британская постановка с Лоуренсом Оливье в главной роли в 1973 году получила престижную Лондонскую Премию Драматических Критиков. В России в 1971 эту пьесу ставил Театр им. Ермоловой. Для Театра Вахтангова это не первая постановка Эдуардо де Филиппо. Российский зритель уже видел на его сцене блистательные  спектакли «Филумена Мартурано» (1956 и 2011), «Великая магия» (1979) и «Цилиндр» (1996).

О чем эта пьеса? Большая неаполитанская семья и друзья собираются на традиционное воскресное рагу. Мать и отец воюют друг с другом по неизвестным никому причинам. И когда основы семейных уз потрясены вулканическим взрывом взаимных обид и подозрений, юная дочь становится невольным ключом к миру и гармонии.

Пьеса поистине превосходна, по-чеховски легка, глубока и изящна. Каждый найдет в ней, что-то из своей семейной жизни, задумается над хрупкостью отношений, над тем, как эгоизм и нелепые предположения, нагромождаясь друг на друга, могут разрушить семью. К счастью, для семьи Розы и Пеппино Пископо все заканчивается хорошо. Однако, это тот колокол, который звонит по нам.

Премьера в Театре Вахтангова состоится 25 января 2019 года, сегодня. На предпремьерном показе мы видели, как великолепно исполнение и как жарко от эмоций на сцене. Полностью выложился не только режиссер, но и блистательный актёрский состав. В главных ролях – народная артистка России Ирина Купченко и народный артист России Евгений Князев.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку