Экономика

Строительная и автомобильная промышленность должны стыдиться

Строительная и автомобильная промышленность должны стыдиться

Советник Правительства Великобритании по вопросам изменения климата лорд Дебен заявил, что отрасли автомобилестроения и жилищного строительства должны «стыдиться» тех мизерных результатов, которых они достигли в борьбе с глобальным потеплением. Представители отраслей, конечно, возражают. России же на этом фоне предстоит проделать еще длинный путь.

В ежегодном отчете Комитета по Изменению Климата (КИК) Великобритании, возглавляемого лордом Дебеном, сообщается, что страна, вероятно, не выполнит обязательства по сокращению углеводородных выбросов в сфере строительства и автомобилестроения в 2025-2030 гг. из-за отсутствия какой-либо положительной динамики. Министерства отвергают недорогие решения, такие как береговые ветряные электростанции, теплоизоляция зданий, посадка деревьев, что означает, что для борьбы с потеплением люди потратят больше средств, чем это в реальности требуется.

Теплоизоляция зданий – это один из самых дешевых способов снижения выбросов, однако британское правительство отменило меры стимулирования в этой сфере. Как результат, с 2012 года произошло 95% сокращение объемов утепления зданий. Отложены планы и по созданию новых домов с нулевыми выбросами. Как говорит лорд Дебен, строители обманывают людей, когда продают энерго-неэффективные дома, «награждая» жителей более высокими счетами за электроэнергию (утепление зданий в среднем позволяет ежегодно экономить по 100 фунтов стерлингов, это около 8’300 рублей).

Дебен атаковал и автопроизводителей: «Правительству следует убедиться, что автомобильная промышленность не пытается избежать новых правил, ссылаясь на старые. Необходимо, чтобы экологически чистые автомобили получили приоритет». Планы правительства по прекращению продаж бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году Дебен считает не достаточно амбициозными. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, он предлагает передвинуть этот срок на 2030 год, как это сделали Нидерланды и Норвегия.

Федерация строителей Великобритании, отвечая на эти заявления, заметила, что «комментарии лорда Дебена не подтверждаются фактами. Строители все поставленные задачи правительства по охране окружающей среды выполнили, поэтому возводимые сейчас дома более энергоэффективные, чем построенные ранее».

Майк Хоус (Mike Hawes), исполнительный директор Общества автопроизводителей и автодилеров, сказал, что отрасль достигла всех установленных государством целей по сокращению выбросов СО2. «Нам нужна стратегия развития с реалистичными целями, которая поддерживает усилия отрасли, позволяет производителям инвестировать, внедрять инновации и конкурентоспособно продавать, и предусмотреть меры по стимулированию спроса».

В целом отчет КИК отмечает серьезные успехи Великобритании в сокращении выбросов СО2, которые по сравнению с уровнем 1990 года снизились на 43%. Правительство установило правильное направление в своей Стратегии Чистого Роста (Clean Growth Strategy), сказал Крис Старк, исполнительный директор КИК, но необходимо срочно перейти от слов к действию: «Правительство знает, как это сделать – оно просто должно продолжать выполнять свою работу».

Что касается России, то она занимает четвертое место в мире по количеству выбросов СО2 после Китая, США и Индии. То есть мы лидеры экологического анти-рейтинга. Если к 2030 году наше правительство планирует сократить парниковые выбросы относительно уровня 1990 года не более чем на 30%, то Великобритания – на 60%. То есть и в этом вопросе мы сильно отстаем от Туманного Альбиона.