Выставки

В ГМИИ им. А.С. Пушкина открылась выставка Леона Стейнмеца «Возвращаясь к античности»

Открытие выставки Л. Стейнмеца в ГМИИ

28 июля 2016 года в Греческом дворике Государственного Музея Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина открылась выставка Леона Стейнмеца «Возвращаясь к античности». Она продлится до 18 сентября 2016 года.

Выставку открыла Ирина Александровна Антонова, президент ГМИИ, которая высоко оценила художника и идеи, его вдохновляющие. И.А. Антоновой представляется, что Л. Стейнмец избрал «самый правильный путь для современного художника – через понимание, как развивалось искусство до него».

Леон Стейнмец – американский художник, родившийся в сибирской деревне в Горной Шории. Он закончил Центральную художественную школу при Академии художеств в Москве. Переехал в США. Помимо художественной работы, Л. Стейнмец преподаёт.

Сегодня картины художника находятся в частных коллекциях и знаменитых галереях мира: Музее Метрополитан в Нью-Йорке, Британском музее в Лондоне, Музее Альбертина в Вене, в Дрезденской галерее, ГМИИ им. А.С. Пушкина и др.

Выставка, на которой экспонируется 18 работ серии «Вариации вазы», представляет собой графические изображения античных силуэтов греческих ваз (амфор, пелик и тп), несущих на себе свободные импровизации художника (он работает в стилях от абстрактного до фигуративного).

«Античность – провод к нам, заряженный духовной энергией. Мы не возвращаемся к ней, мы с ней не расстаёмся», – пояснил суть своего вдохновения автор. Античность вдохновляла также Данте, Сервантеса, Свифта, Корнеля, Байрона и многих других. Ваза древнего грека вмещала в себя его представления о космосе, мире.

Античные сосуды, послужившие прототипами произведений, находятся в коллекциях ГМИИ им. Пушкина и музея Метрополитан в Нью-Йорке.

Л. Стейнмец. Возвращение к античности

Ирина Александровна Антонова также обратила внимание на то, что в конце года в ГМИИ пройдёт созвучная с выставкой Л. Стейнмеца выставка Андрэ Мальро (фр. André Malraux), видного французского писателя, культуролога и политика. «Именно он выдвинул идею диалога современного искусства с прошлым», – пояснила И.А. Антонова.

ИсточникиLeon Steinmetz, Art Museum.