США сохранила стандарты автономного транспорта добровольными

США сохранила стандарты автономного транспорта добровольными

Администрация Трампа обнародовала новую четвёртую версию руководства по развертыванию автономных транспортных средств (AV 4.0), которое полагается на добровольную стандартизацию, несмотря на призывы установить конкретные правила.

Впервые о новом руководстве было объявлено на выставке CES 2020 Министром транспорта США Элейн Чао, которая сказала, что AV 4.0 обеспечит США лидерство в разработке новых технологий. Новый документ устанавливает 10 принципов правительства в отношении автономного транспорта, сгруппированных по трём ключевым направлениям: защита пользователей и сообществ, продвижение эффективных рынков и содействие скоординированным усилиям.

Руководство не говорит о предстоящем регулировании автопилотируемых машин Минтрансом, не описывает лучшие практики (в отличие от прошлых версий), и не устанавливает обязательных требований, но дает понять, что Белый дом будет играть ключевую роль в продвижении автопилотируемых машин.

Чао заявила, что AV 4.0 синхронизирует работу 38 федеральных департаментов и агентств над автономным транспортом, он устанавливает перечень правительственных принципов, и безопасность является приоритетом №1.

Однако в руководстве содержится мало конкретных указаний на то, как правительство будет добиваться поставленных целей или воплощать эти принципы в жизнь, объясняя это важностью лидерства частного сектора в области исследований, разработок и интеграции беспилотных автомобилей.

Именно поэтому Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB), который расследует аварии и дает рекомендации по безопасности, раскритиковал Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) за неспособность регулировать испытания автономного транспорта на дорогах общего пользования. Что особенно актуально в свете недавней аварии тестового автомобиля Uber, который насмерть сбил пешехода.

NTSB обвинил Минтранс в том, что тот поставил во главу угла развитие технологии, а не сохранение жизни людей.

Одно из рекомендаций NTSB говорил о том, что NHTSA должно требовать от разработчиков представлять отчеты о безопасности и анализировать планы компаний на предмет гарантий, что водители машин с автопилотом смотрят на дорогу.

Сейчас отчеты являются добровольными, и только 16 из примерно 80 компаний, тестирующих беспилотные машины, подали их, сообщает NTSB.

«Производители не собираются быть объективными, оценивая свои меры безопасности», – заявил глава NTSB Роберт Сумвальт на слушаниях в Сенате в ноябре 2019. «Необходимо, чтобы федеральные власти посмотрели на эти оценки и убедились, что они выполнены должным образом».

Глава общественной организации «Защитники безопасности дорожного движения и автомобилей» Кэти Чейз также заявила, что в новом руководстве много обещаний и мало деталей:

«Это научный эксперимент, который проводится в реальном времени на наших дорогах без каких-либо гарантий или заверений».

Несмотря на критику, Сумвальт обращает внимание, что агентство не хочет стоять на пути инноваций в автономном транспорте, потому что они имеют огромный потенциал по спасению жизней.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку