Музыка

Советскому танго посвятят вечер в Новой Опере

Советское танго – как бы странно это не звучало, поскольку мы помним об аргентинском происхождении этого страстного танца – сформировалось как феномен в 1930е годы. Оно стало неотъемлемой частью культуры тех лет, наполняя танцплощадки, кухни и раздаваясь с экранов кинозалов и телевидения. Именно этому феномену будет посвящен концерт “Золотой век Советского танго”, который состоится в Новой Опере 17 апреля 2019 года.

Танго сформировалось в Аргентине во второй половине XIX века, а в Россию пришло ещё в самом начале XX века. Одним из поклонников и популяризаторов этого искусства был Александр Вертинский. Танго быстро нашло своё место в культуре Серебряного века – как в сценической, так и бытовой.

Но пришедшая вскоре революция не дала возможности ему развиться в рамках русской культуры. Советская власть поначалу открыла гонения на танго – в резолюции 1926 года Научно-технического комитета Высшего совета по культуре этот танец был запрещён. Правда, вскоре был распущен и сам комитет… А танго вскоре обрёл новую, уже советскую жизнь.

Одним из первых, кто стал приобщать советскую публику к культуре танго был А. Цфасман; ставшая типичным явлением времени, его музыка вошла в репертуар джазового коллектива с песней “Мне бесконечно жаль”. Вскоре в танго сделал вклад польско-советский композитор Ежи Перерсбургский, исполнивший танго “Последнее воскресенье”. И вот, с конца 1940х годов в стиле танго работает плеяда советских эстрадных деятелей: Л. Утёсов, Е. Юрьева, П. Лещенко, В. Козин и другие.

Новая Опера предложит зрителям самые популярные советские танго той эпохи: как концертные танго, так и танго из кинофильмов. За фортепиано – Дмитрий Сибирцев, вокалисты – солисты Новой Оперы и приглашённые певцы.