Театр

Солисты Большого театра представят «Драгоценности» Баланчина

«Рубины»: Екатерина Крысанова, Вячеслав Лопатин. Фото Елены Фетисовой

20-23 июля 2017 года на сцене Линкольн-центра в Нью-Йорке будет дано представление балета Джорджа Баланчина «Драгоценности», приуроченное к 50-летию премьеры спектакля. В постановке примут участие ведущие солисты Большого театра России, Парижской оперы и Сити балета Нью-Йорка. Сопровождение танца обеспечит Нью-Йоркский симфонический оркестр под управлением Эндрю Литтона.

Три части балета «Драгоценности», в каждой из которых своя ведущая пара и часто еще дополнительный солист, а также кордебалет, редко ставятся в один вечер. Похвастаться этим могут, в частности, Большой и Мариинский театры России.

Планируя празднование 50-летия спектакля организаторы из Линкольн-центра решили представить спектакль в виде своего рода творческого состязания трех балетных трупп мира: нью-йоркской, основанной Баланчиным, парижской и русской. Исполняя различные части балета, труппы будут сменять друг друга. Солисты Большого театра Ольга Смирнова и Семен Чудин, Алена Ковалева и Якопо Тисси выступят в качестве ведущей пары в спектакле «Бриллианты», «Рубины» представят пары Екатерина Крысанова – Артем Овчаренко и Вячеслав Лопатин, а в качестве солисток предстанут Юлия Гребенщикова и Ольга Марченкова.

Драгоценный спектакль

«Бриллианты»: Семен Чудин, Ольга Смирнова. Фото Дамира Юсупова
«Бриллианты»: Семен Чудин, Ольга Смирнова. Фото Дамира Юсупова

Трехчастный балет «Драгоценности», представляющий тип бессюжетного танцевального спектакля, был создан Джорджем Баланчиным в 1967 году и впервые представлен в Нью-Йорке 13 апреля.

В его основе 3 части, названные по драгоценным камням: «Изумруды» с музыкой Г. Форе, «Рубины» на фортепианное каприччио И.  Стравинского и «Бриллианты» на музыку Третьей симфонии П. Чайковского. Задумка Баланчина таилась в представлении трех ипостасей танца: античного в «Изумрудах», где танцоры одеты в римские тоги изумрудного цвета; напористого и во много спортивного американского в «Рубинах» с яркими одеяниями и короткими юбками у танцовщиц и апофеозом балетного искусства в «Бриллиантах», где классические пачки и белоснежный цвет костюмов под музыку Чайковского рисуют лучшие традиции русского балета, выходцем которого был сам Баланчин.

Баланчин Джордж (Георгий Баланчивадзе, 1904-1983) – хореограф русского происхождения, родоначальник американского балета и один из основоположников неоклассического балета.

Родился в Петербурге, обучался танцу в балетной школе при Мариинском (после Революции – им. Кирова) театре, был принят в труппу. Во время гастролей в Германии в 1924 году принял решение остаться за рубежом. До 1929 года сотрудничал с Сергеем Дягилевым. Из-за травмы колена оставил поприще танцовщика и стал хореографом. В 1933 году по приглашению мецената Кирстайна перебрался в США, где открыл балетную школу, основал «Американский балет» (выступал в Метрополитен-опера до 1940-х годов), «Балетное общество» (вошло в состав Нью-Йоркского центра музыки и драмы), участвовал в качестве хореографа в постановках мюзиклов. В 50-60-е годы установил в качестве одной из рождественских традиций в США постановку «Щелкунчика» Чайковского.

Хореография Баланчина – это главенство сценического и танцевального движения в объединении с музыкой над остальными составляющими спектакля, такими как сюжет, костюмы, декорации. Развивал тип бессюжетного балета, добиваясь от танцовщиков наибольшего выражения через танец, а не внешние эффекты.

Источники: http://www.bolshoi.ru