Театр

Содружество актеров Таганки обещает 2 премьеры нового сезона

Открытие сезона 2017 года в Театре Содружества Актеров Таганки.

Московский театр “Содружество актеров Таганки” открыл свой 25 сезон. На сборе труппы было объявлено о двух премьерах сезона 2017 / 2018 годов на мифологические сюжеты: детском спектакле “Царевна-лягушка” и исторической драме на основе романа В. Пикуля “Нечистая сила”.

Мифология первого сюжета знакома каждому из нас, она уходит корнями в глубину веков. Спектакль “Царевна-лягушка” на сюжет русской народной сказки поставлен Екатериной Королёвой, известной зрителям по детской премьере 2016 года – “Цветику-семицветику”. “Царевна-лягушка” представляет собой соединённые воедино две стилистически разные части – лубочное представление и квест-ужастик. “Для меня очень важен синтез современности и уважения к традициям”, – прокомментировала Екатерина Королёва.

Второй мифический сюжет значительно моложе, ему всего сто лет. Роман “Нечистая сила” – центральное произведение в творчестве знаменитого советского писателя Валентина Пикуля. Он посвящён мифу, созданному вокруг имени Григория Распутина, фаворита последнего русского царя династии Романовых – Николая II. После публикации романа на автора накинулись некоторые коллеги-современники, начали безудержно клеймить произведение, обвинять писателя в антисемитизме и искажении исторической правды – словом, устроили столько шумихи, сколько возможно только при выдающемся произведении. Валентин Пикуль писал роман исключительно на исторических документах.

Николай Николаевич Губенко
Николай Николаевич Губенко

Именно историзм романа побудил художественного руководителя “Содружества актёров Таганки” Н.Н. Губенко обратиться к произведению В. Пикуля. “Я с опозданием открыл для себя Пикуля, – рассказал Николай Николаевич в интервью “Э-Вести” – И когда я набрёл на этот роман, я увидел его правдивую документалистику, документы и ссылки на очевидцев тех времён, на различного рода публикации за границей… Мне очень захотелось уточнить причины рухнувшей империи внутри императорской семьи, где отчасти хранился детонатор этой гибели. Вот в этом я разбираюсь на основе В. Пикуля”.

В ответ на вопрос об актуальности постановки, режиссер сказал следующее: «Я глубоко уверен, что она будет актуальна. Актуальность – это прежде всего содержательность. А содержательность у меня множится на многообразие искусств, присутствующих в этом спектакле. Здесь и живопись, и музыка, и хроника, и документалистика».

В остальном, как рассказал нам Н.Н. Губенко, в предстоящем сезоне «всё обычно, только «юбилейно». Если «юбилейно», значит предполагается особая ответственность перед публикой и надежда на то, что публика будет снисходительна к нашим новым премьерам».