Смартфоны в Россию приедут из Индии вместо Китая

В 2014 году на российский рынок вышел новый производитель мобильных телефонов и смартфонов – индийская компания Micromax. В России эта марка на тот момент была еще не известна, а вот на своем рынке она пользовалась большой популярностью, серьезно конкурируя с одним из мировых лидеров в лице Samsung.

Несмотря на насыщенность и высокую конкуренцию на рынке России, индийская компания уже к концу 2015 года смогла нарастить свою долю до 5%. Также по итогам первой половины 2016 года Micromax вошла в тройку крупнейших импортёров смартфонов и мобильных телефонов в России, обогнав Huawei, LG, Lenovo.

Журнал «Э Вести» поинтересовался у Рамника Кохли, главы Micromax в России и странах СНГ, о том в каком направлении сейчас развивается индустрия смартфонов и какие основные тренды в мире мобильных технологий на данный момент. Кстати г-н Кохли не понаслышке знаком с реалиями России и российского рынка. В конце 90-х годов прошлого века он учился в Государственном университете управления, а затем долгое время работал в индийских представительствах крупных российских компаний.

ЭВ: Русские очень активно пользуются мобильными телефонами, у большинства из нас по 2 мобильных устройства и масса подключений. Насколько мы отличаемся от других стран и, в частности, от Индии?

Рамник Кохли: Действительно, раньше я тоже замечал, что очень много людей пользуются двумя телефонами: иногда берут две «звонилки», иногда два смартфона, иногда носят и смартфон, и кнопочный телефон. Однако сегодня ситуация изменилась – с развитием технологий люди поняли, что гораздо удобнее иметь у себя один «суперумный» гаджет в кармане.

Сейчас в основном люди пользуются двумя SIM-картами, а не двумя телефонами. Именно поэтому почти все модели Micromax имеют 2 слота для SIM-карт – и статистика показывает, что они продолжают пользоваться большим спросом. Мы, как и другие производители, даем клиентам возможность переключаться между тарифами, комбинировать услуги от разных операторов и, как странно бы это ни звучало, всегда быть на связи. Двойной слот для сим-карт особенно полезен в российских регионах, где иногда приходится переключаться между операторами, так как покрытие пока еще не 100%-е.

Что касается поведения потребителей, то жители России не так уж сильно отличаются от жителей других стран: популярными остаются устройства, которые сочетают в себе и новейшие технологии, и низкие цены вместе с привлекательным дизайном. Но одно отличие между потребителями России и Индии я все же заметил: по моим наблюдениям, в Индии потребители предпочитают пользоваться фаблетами, а в России вполне популярны и смартфоны с меньшим размером экрана.

ЭВ: Как сегментируется рынок мобильных в мире, сколько он составляет, и какую долю в нём занимают смартфоны?

Рамник Кохли: В первую очередь рынок мобильных телефонов сегментируется на кнопочные телефоны и смартфоны. В глобальных продажах Micromax кнопочные телефоны всё еще составляют большую долю проданных моделей. Объясняется это в первую очередь большой популярностью кнопочных телефонов на родине компании – Индии. Современные «звонилки» имеют доступную цену, оснащены яркими экранами, камерой, будильником и FM-радио, очень удобны в использовании и долго держат зарядку, а это принципиально важно: в Индии есть деревушки, где может не быть электричества на протяжении нескольких недель. Именно по этой причине мы создали телефон, который способен работать больше 165 дней без подзарядки.

А что касается смартфонов, то они уже делятся на поддержку 3G или LTE, по размеру экрана (фаблеты, т.е. размер экрана от 5 до 7 дюймов, смартфоны с 4,5-дюймовым экраном и так далее) и по многим другим параметрам.

Сам рынок мобильных телефонов вырос в прошлом году именно за счет числа смартфонов. В 2016 году на продажи смартфонов пришлось более 70 % всего рынка мобильных устройств – по сравнению с 2015 годом уровень продаж увеличился на 5 % в натуральном выражении.

ЭВ: Какие основные тренды в мире мобильных технологий наблюдаются в России и в мире?

Рамник Кохли: Безусловными трендами в 2017 году как в России, так и в мире для меня являются технологии VoWi-Fi (Voice over Wi-Fi) и VO-LTE (Voice over LTE). Эти две технологии позволяют звонить и отправлять SMS со своего мобильного номера в зонах, где доступен Wi-Fi или мобильный интернет. Например, в метро сотовая связь как правило отсутствует, но зато есть возможность подключиться к WiFi. Micromax видит большие перспективы в обеих технологиях и ещё в ноябре прошлого года начала тестировать их, сотрудничая при этом с сотовыми операторами и производителями чипсетов Qualcomm и MediaTek. 

Очень много внимания будет уделяться и защите персональных данных – это, собственно, одна из причин, почему сейчас почти в каждый смартфон встроен сканер отпечатков пальцев.

ЭВ: Почему люди покупают смартфоны и для чего?

Рамник Кохли: Смартфон для современного человека – это все в одном: средство для развлечений, идеальный девайс для просмотра фильмов в дороге или прослушивания музыки, незаменимое средство коммуникации с семьей и близкими где бы они ни находились, гаджет, с помощью которого можно в любой момент заказать еду или сделать покупки в интернете. Уровень проникновения смартфонов растет с каждым годом. Тут уместно сравнение с рынком Индии: уровень образования и покупательская способность в России выше, чем в Индии. И поэтому я считаю, что Россия быстрее практически полностью перейдёт на смартфоны.

ЭВ: Как часто происходит смена телефона? Вероятно, срок пользования сокращается, чтобы уследить за технологиями?

Рамник Кохли: Конечно, большинство потребителей хотят иметь доступ к самым последним технологиям. Поэтому пользователи, по моим ощущениям, меняют смартфон в среднем раз в два года. В последние годы мы также усиленно наблюдаем тенденцию замены простого кнопочного телефона на смартфон. Этому способствует и демократизация технологий, к которой мы в компании Micromax стремимся уже много лет. Мы считаем, что доступная цена не должна сказываться на технической оснащенности смартфона или его дизайне. Поэтому даже в сегменте бюджетных смартфонов ценой ниже 10 000 рублей вы найдете устройства, поддерживающие LTE и построенные на базе Android 6.0, а также дополненные прочным металлическим корпусом – такой дизайн сейчас пользуется большим спросом.

ЭВ: Что самое важное для покупателя при приобретении мобильного устройства в России?

Рамник Кохли: Самое важное для покупателя – техническое оснащение устройства, которое должно отвечать всем потребностям современного пользователя, а также демократичная цена. Потребители, особенно в период кризиса, не хотят переплачивать и ищут сбалансированный смартфон, в котором будут хорошо сочетаться новейшие технологии, современный дизайн и доступная цена.

ЭВ: Будут ли в России производиться и разрабатываться смартфоны? В частности, о чём думает Micromax?

Рамник Кохли: Сейчас мировыми центрами производства смартфонов являются Китай и Южная Корея. Мы же в Micromax постепенно переносим свои производственные площадки из Китая в Индию, где открыли уже три крупных завода, четвёртый строится сейчас. В будущем мы хотим собирать смартфоны и другую продукцию только в Индии, поддерживая тем самым инициативу «Made in India», которая призвана сделать Индию предпочитаемым местом производства.

Что касается России, то мы всегда внимательно изучаем новые площадки для фабрик в разных странах. Если появится хорошее предложение от российских партнёров, то почему же не иметь в виду этот вариант? Я верю в Россию и надеюсь, что не за горами то время, когда в этой стране будут разрабатываться и производиться лучшие гаджеты!

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку