Реализуется Стратегия развития малого и среднего бизнеса

   Глава Торгово-Промышленной Палаты (ТПП) России Сергей Катырин рассказал, что важность создания благоприятной среды для малого и среднего бизнеса России подтверждена на первом заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам 15 июля 2016 года.

В начале июня 2016 года была утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства (МСП) в России. Так был запущен ряд мер по стимулированию МСП в регионах, где предпринимателям даются субсидии  для  возмещения  затрат  на  ведение бизнеса,  микрозаймы,  гарантии или льготы  по  кредитам. По стране в целом для МСП облегчен доступ к госзакупкам. Микропредприятиям (доля в МСП 95.5%) предлагаются специальные налоговые режимы. Также с апреля 2015 года образована АО «Корпорация «МСП» для развития МСП.

«Ориентир в развитии малых и средних предприятий, напомнил Сергей Катырин, – увеличение их доли в ВВП страны в два раза: с нынешних 20 с небольшим процентов до 40».

Малые предприятия в основном занимаются предоставлением услуг и торговлей, средние – обрабатывающими производствами, строительством или сельским хозяйством. Малые и средние предприятия – 5.6 млн компаний, в которых работают 18 млн человек. При этом у них 5-6% основных средств и 6-7% от общего объёма инвестиций. МСП – 1/5 ВВП России, а в некоторых регионах доля их вклада превышает 1/3. Доля МСП в российском экспорте 6%, в других развитых и развивающихся странах 25-50%.

«Несмотря на снижение спроса на продукцию и рост издержек, по итогам 2015 года мы видим рост, хоть и небольшой, в пределах 4%, числа зарегистрированных коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей», — заявил Сергей Катырин.

Сегодня в России идёт разработка системных механизмов, которые обеспечат МСП доступом к деньгам и создадут условия для развития.

Источники:

Russian Chamber of Commerce, Russian Ministry of Economy.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку