Сколько стоит право на жизнь?

право на жизнь

Сколько стоит право на жизнь — определяет государство. Зачем государству бедность? Какой смысл в бедном государстве? Как выяснилось, смысл кроется в самой бедности как состоянии.

Младореформаторы (которые, правда, не были ни молодыми, ни реформаторами) утверждали, что надо создать комфортную конкурентную среду для того чтобы рынок заработал. Схема реформ, подсказанная им специалистами из Салмон Брозерс и Джеффри Сакс, состояла в том, что надо создать класс богатых и сверхбогатых, убрать бедность и нищету, и при этом отпустить цены.

Произошло то, что произошло. Схема — схемой, а практика — практикой. Был создан класс богатых и сверхбогатых, цены отпустили, а бедность и нищету оставили. Вопрос: зачем?

А вот зачем. В своё время писатель Фазиль Искандер в произведении «Сандро из Чегема» написал, что бедность напоминает ощипанную курицу (без перьев), которая льнёт к сапогу хозяина от холода. Перьев-то нет!

Вот смысл бедности. А другого смысла в ней и искать не надо. Никто никогда не собирался сделать народ сытым, а тем более дать ему «набрать жирок»: дать возможность создать накопления.

Накопления — это жупел для властей. Экономически свободный человек-гражданин страшнее атомной бомбы. Гражданина надо держать в бедности, а лучше — в нищете, тогда он проще проглатывает ту ахинею и околесицу, которую власти несут ему через свои СМИ, которые, как они иллюзорно верят, народ проглатывает.

Во время празднества глава государства недавно общался с народом. При возложении венков к памятнику Минину и Пожарскому, состоялся непринуждённый доверительный разговор президента с девушкой, которая на вопрос о её профессии ответила, что собирается стать политтехнологом.

Когда первое лицо спросило её о том, какую главную мысль она хотела бы донести до своих учеников, то ответ был о том, что в политике нужно участвовать, иметь активную гражданскую позицию и знать свои права. На вопрос же о том, а каковы обязанности, он услышал: «А обязанности должны быть в сердце», — сказала смелая девушка.

Это — образец свободного общения власть предержащих с народом. Как надо было бы ответить, по нашему мнению, на последний вопрос: «Как прикажете, Ваше высокопревосходительство». О каком сердце может идти речь? У кого-то оно есть, у кого-то — нет. Да и оно здесь ни при чём. Да ведь сердцу не прикажешь, а слушаться и подчиняться — другое дело.

Удивительная вещь — многие, как эта девушка, собираются быть политтехнологами. Это, видимо, профессия далёкого будущего. Но быть политтехнологом — вещь неблагодарная, а ходить в строю, формируя шеренги — дело другое. Тут можно и из бедности выбраться…

Заключенный под стражу министр Абызов, возможно, даже выйдет на свободу, или ему скостят срок. Ведь он вернул или обязался вернуть государству случайно затесавшиеся у него в карманах брюк 21 миллиарда рублей. И это без всякой политтехнологии.

Вместе с тем, схемы так называемых «реформ 2000х» сводились к пониманию одного только тезиса: «Государство — это всё, гражданин — ничто». Никто не говорит о том, что Конституция и права граждан (прежде всего, экономические) плохо прописаны. Дело не в этом. Они просто-напросто не подтверждаются практикой.

А что же подтверждается? Что чиновник группы «А» может случайно утаить суммы, сопоставимые с бюджетом среднеевропейской страны, или с бюджетом такого города, как Нью-Йорк. Между тем граждане должны прозябать, причём не в первом, а в третьем и четвёртом поколениях в полуобморочном состоянии, не понимая, как сводить концы с концами.

На вопрос президенту о том, как прожить на 7 тысяч рублей в месяц, его ответ был: «Надо подумать».

Все реформы в стране и поныне связаны с изменением положения о МРОТ, о пенсиях и т.п. На то они и проводятся, чтобы создать в обществе кромешную тьму и запутать граждан. А смысл этих исканий только один: подержать уровень бедности и нищеты. 75% населения не имеют накоплений, половина населения живёт на 12 тысяч рублей в месяц; при этом создаётся режим конвульсивности, нестабильности и страха перед лицом нерешённых проблем в экономике, социальной сфере и политике. Населению внушается одна и та же мысль: «Только статус кво может поддержать человека на плаву. А то будет ещё хуже!». Всё время населению напоминают о гражданской войне, о том, что белые хотели упразднить социальную справедливость, и якобы создать государство богатых в ущерб бедному большинству.

И в голове не могло быть мысли у участником Белого движения, чтобы через 100 лет на пустом месте появилась бы страна, где создан класс безродных элементов с богатством, несравненно большими и не сопоставимо быстро созданным по сравнению с 300-летием династии Романовых.

Цена жизни человека в настоящее время определяется только государством. Оно её покупает за самую дорогую индульгенцию, которую не мог бы предложить и самый страшный Папа Средневековья, предположим, Александр VII. Цена жизни человека — должен молчать и терпеть. При этом он всё должен понимать, но делать вид, что всё, что ему говорят — сплошная справедливость.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку