Авто

Скидок на автомобили не будет, но поддержка культуры останется

Глава комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса Йорг Шрайбер, описывая ситуацию на автомобильном рынке России 2019 года, подчеркнул, что в прошлом году дилеры давали своим клиентам большие скидки, пытаясь стимулировать довольно слабый спрос. И объявил (к сожалению тех, кто не успел купить машину в 2019 году и планирует это сделать в 2020 году), что возможности предоставления скидок уже полностью исчерпаны.

“Но как же другие маркетинговые, культурные и социальные программы, – подумалось нам, – неужели авторынок планирует урезать и свои социальные и спонсорские расходы, которые отнюдь не лишние для наших социальных, культурных и научных учреждений?”.

Про урезание таких программ г-н Шрайбер ничего не говорит. “Поддержка культуры и науки – это, конечно, не наша главная задача, – прокомментировал “Э-Вести” Йорг Шрайбер, – Поддержка культуры и науки – это задача общества и задача государства. Но мы это делаем, и я лично это делаю. На уровне компаний основные программы поддержки направлены в социальную сферу – детдома, например. Нельзя говорить в России о нехватке культуры, но можно говорить о нехватке благосостояния определённых слоёв населения”.

Другие автопроизводители также не сообщают о снижении расходов на социальную сферу. “У нас есть несколько благотворительных программ на уровне марок, например, Skoda поддерживает детские дома, хотя масштабные программы по поддержке искусства в России мы не запускаем. Какого-либо фиксированного бюджета на это у нас нет. Мы рассматриваем проект за проектом и поддерживаем интересные из них, на проектной базе. Даже если таких проектов оказывается много, мы снимем бюджет с другого направления маркетинга, если увидим перспективы, но это скорее спонсорство”, – поделился Управляющий директор филиала Volkswagen в России Ларс Химмер.

Известно, что и компания Porsche по всему миру, в том числе в России, запускает программы поддержки науки и искусства. “Что касается нас, то у нас 2019 год выдался удачным, – рассказал нам глава российского подразделения автопроизводителя Томас Штерцель, – у нас всё хорошо и в плане продаж, и в плане клиентской удовлетворённости. Мы в этом году запустили новую модель, и она оказалась весьма прибыльной, поэтому у нас нет каких-либо причин снижать поддержку научных и культурных мероприятий”.

Таким образом, можно сделать вывод, что ни отсутствие роста отечественного автомобильного рынка, ни Закон о меценатстве в России, который ничтожно мало стимулирует компании к оказанию такой поддержки (по сравнению с Германией или США), не оказывают влияния на решение автопроизводителей поддержать тот или иной проект. “Неплохо бы, конечно”, – говорят они, но уповают исключительно на себя, на свои возможности и маркетинговые потребности. Поэтому зависящие от автобизнеса учреждения могут не беспокоиться.

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News